• 10 черно-белых хорроров, снятых в XXI веке
  • 10 черно-белых хорроров, снятых в XXI веке
  • 10 черно-белых хорроров, снятых в XXI веке
  • 10 черно-белых хорроров, снятых в XXI веке
  • 10 черно-белых хорроров, снятых в XXI веке
  • 10 черно-белых хорроров, снятых в XXI веке
  • 10 черно-белых хорроров, снятых в XXI веке
  • 10 черно-белых хорроров, снятых в XXI веке
  • 10 черно-белых хорроров, снятых в XXI веке
  • 10 черно-белых хорроров, снятых в XXI веке
09:37
10 черно-белых хорроров, снятых в XXI веке
Категория: Рекомендации Автор: Admin 14.02.2020 Просмотры: 1224
Ошибочно считать, что черно-белые картины уже отжили свое и все современные фильмы обязательно должны быть цветными. Если вам надоело буйство цвета на экране, и хочется погрузиться в настоящий гнетущий мрак, предлагаем насладиться фильмами ужасов, в которых ничто не отвлекает от характеров и судеб персонажей.

Маяк (2019)





Не так давно в российский прокат вышел фильм ужасов «Маяк» режиссёра Роберта Эггерса («Ведьма»). Этот автор нестандартно подходит к жанру хоррора, превращая свои картины в арт-хаусные произведения. В частности, «Маяк» полностью снят в чёрно-белой цветовой гамме, что создаёт более мрачную атмосферу. И это далеко не единичный случай отказа от цвета в современном кино. Иногда такой подход обусловлен чисто финансовыми соображениям. В других случаях так создают ретро-атмосферу или же просто стараются обратить внимание зрителя на сюжет, а не на форму. Авторы настолько серьезно играют в экспрессионизм 1920-х и авангард 1970-х, что их фильм перестает напоминать стилизацию: ты будто присутствуешь на премьере «Вампира» Дрейера или «Головы-ластика» Линча. Кажется, Эггерс в самом деле сконструировал машину времени и отправился с командой снимать в другую эпоху.

Девушка возвращается одна ночью домой (2014)





В свое время продвигавшийся как «первый вампирский вестерн из Ирана», дебютный фильм Аны Лили Амирпур вызывает в памяти, прежде всего, классические голливудские нуары и фильмы ужасов, даром что снят целиком на фарси. Здесь черно-белая палитра позволяет режиссеру точно так же играть с тенями и расставлять необходимые эмоциональные нюансы, заставляя зрителей напряженно ерзать и вглядываться в темноту. Тогда как едва уловимый сюжет рассказывает вполне леоневскую по духу историю двух одиночеств, случайно нашедших друг друга на краю своеобразного фронтира — в пустынном иранском городке Бэд Сити.

Франкенвини (2012)





Мультипликационный фильм «Франкенвини» это работа признанного американского режиссера Тима Бертона, сделанная им для кинокомпании Дисней. Интересно, что фильм хоть и новый, основой для него послужила ранняя короткометражка Бертона, которую он рисовал параллельно работая художником в том же Дисней в 1984 году. Тогда руководство компании посчитало фильм слишком мрачным и даже уволило режиссера со студии с формулировкой перерасход средств, чтобы через двадцать с небольшим лет предложить ему снять полнометражный фильм с тем же сюжетом, но уже с бюджетом в 39 миллионов долларов.

К счастью, Тим Бертон согласился и теперь мы имеем новый «Франкенвини», который смело можно назвать одним из самых лучших фильмов режиссера. Бертон не стал отказывать себе в мрачности и в этот раз - монохромный цвет фильма, классические бертоновские фрики, присущие раннему периоду его творчества, соответстветствующая звуковая дорожка и другие элементы делают мультфильм исключительным образцом жанра и напоминают откуда растут ноги у некоторых молодежных субкультур, появившихся только под влиянием фильмов Тима Бертона.

Ноябрь (2017)





«Ноябрь» бесцеремонно вталкивает зрителя в завораживающе монохромное средневековье, существующее по законам чёрного и белого. Мы попадаем в диковинные реалии оскудевшей деревушки, живущей в постоянном страхе чумы, являющейся то в виде козла, то кабана, то бледной как смерть безбровой девы. Тягучая атмосфера с налетом оккультности и бесовщины также должна напомнить о нашумевшей «Ведьме», не менее щедро и удачно использующей английский фольклор (а по общему бэдтриповому настроению и напряженному эмбиент-саундтреку фильм также походит на «Поле в Англии»). Но в отличие от упомянутых английских сказок, «Ноябрь» не столько пытается нагнать жути, сколько стремится быть как можно более weird, не чураясь для этого ни комедийными, ни романтическими элементами повествования.

Основной сюжет картины прост: деревенская девушка, к которой сватается немолодой противный жених, влюблена в местного парня. А тот думает только о дочери аристократа-иностранца, поселившегося неподалёку. И бедная девушка идёт на сделку с нечистыми силами, чтобы приворожить юношу. Сочетание любовной трагедии и фольклорных ужастиков очень напоминает истории Гоголя, разве что в максимально мрачном тоне. И тот факт, что за производством стоят эстонцы, в данном случае делает сюжет ближе для российского зрителя. Антураж деревни, да и сказочные элементы выглядят знакомыми. Съёмки в «Ноябре» явно недорогие, но очень необычные. Даже если не брать сцены, где герои буквально лижут объектив камеры, здесь немало режиссёрских находок. А уж кратты выглядят действительно пугающе. Отсутствие цвета, разумеется, отчасти прячет дешевизну съёмок. Но по итогу такие тона только дополняют атмосферу, превращая фильм в жуткую старую сказку.

Дорогуша (2015)





Вы считаете, что хоррор как жанр давно иссяк и уже ничем не может вас удивить? Вы пренебрежительно отмахиваетесь, если вам предлагают посмотреть малобюджетный фильм ужасов, снятый начинающим режиссером? Вы считаете, что хоррор всегда был лишен какой-либо изобретательности? Вы думаете, что режиссеры фильмов ужасов уже испробовали все возможные и не возможные визуальные приемы, поэтому они не могут удивить вас не только содержанием, но и обложкой? Если вы ответили «да» на все эти вопросы, то, возможно, вам стоит узнать имя Мики Китинга, начинающего независимого режиссера, который сумел создать что-то новое и интересное в жанре хоррор. И, да, сделал он это в наше время, когда подобное является практически невозможным. Китинг, который является огромным поклонником ранних работ культового режиссера Романа Полански, создал смесь из «Отвращения», «Ребенка Розмари» и «Жильца», снятую с изяществом черно-белых фильмов ужасов семидесятых, но при этом такую же насыщенную и вызывающую как современное кино. Если вы жаждете «крови и зрелищ», то «Дорогуша» не будет вашим лучшим выбором, хотя в этой картине есть и первое и второе.

Картина Мики Китинга — это продукт исключительно для эстетов, любителей таких любопытных маленьких вещиц, в которых при желании можно рассмотреть большой потенциал.

Глаза моей матери (2015)





Черно-белая картинка, долгие статичные планы и возникающая после долгой тишины музыка успешно создают жесткую гнетущую атмосферу и ощущение непрекращающейся тревоги все это про можно сказать картину «Глаза моей матери» Николаса Пеша. Фильм о рядовом безумии вдруг оборачивается хоррором с такой бешеной энергетикой, что желание отвернуться от увиденного на экране граничит с детским экспириенсом при знакомстве с Фредди Крюгером. Только в отличии от фантастического маньяка из сновидений, образы бьют по взрослой психике своей болезненной реалистичностью.

«Глаза моей матери» — это тот самый момент, когда впечатлительному зрителю действительно стоит отступить. Короткое соприкосновение с многослойным миром воспаленного разума, которое не захочется повторить.

Зов Ктулху (2005)





Авангардистский фильм Эндрю Лимана, снятый всего за 50 тысяч долларов, в отличие от многих мейнстримных адаптаций, смог полностью передать ощущение страха неизвестности, присущего произведениям Лавкрафта. Его режиссёр вторит немецкому экспрессионизму, используя аутентичные декорации, старые камеры, и, что интереснее, избавляется от звука (кроме саундтрека, разумеется). Так Лавкрафт попадает в архаичную форму, замыкается в безвременном стиле классики. Пожалуй, чёрно-белые тона и гигантские тени его произведениям подходят как нельзя лучше.

Человеческая многоножка 2 (2011)





Первая часть хоррора «Человеческая многоножка» была цветной, третья – снова цветной, отчего же вторая сделана в ч/б? Режиссер Том Сикс рассказывает: «Я хотел сделать мрачный, грязный фильм, который соответствует личности главного героя Мартина. Снимал я в цвете, но всегда держал монохромный вариант в уме и уже на стадии монтажа убедился, что в черно-белом виде фильм получается гораздо страшнее. Он вызывает дискомфорт, и мне это понравилось, потому что там вся история такая дискомфортная. Грубая, бьющая по лицу». Для тех, кто таким решением Сикса остался недоволен, в 2015 году Том милостиво выпустил цветную версию «Человеческой многоножки 2» на Blu-Ray. Но лишь после того, как убедился, что все интересующиеся уже посмотрели фильм в черно-белом варианте!

Страх(и) темноты (2007)





Анимационная лента «Страх[и] темноты» – тот самый случай, когда выбор двухцветной гаммы оправдан на сто процентов. Французский альманах коротких анимационных историй примечателен, во-первых, тем, что все эти истории посвящены хоррору. Во-вторых, «Страх[и] темноты» отличается оригинальным набором режиссеров: постановщиками здесь выступили знаменитые графические дизайнеры и авторы комиксов – то есть люди, которые знают толк в сочетании черного с белым. Более того, некоторые авторы – такие, например, как автор знаменитого комикса «Черная дыра» Чарльз Бернс – в своей повседневной работе цвет вообще не признают, предпочитая самовыражаться черной тушью по белому ватману. Учитывая название альманаха, нужно ли говорить, что черного в «Страх[ах] темноты» гораздо больше, чем белого… Но смотрится эта «чернуха» на редкость увлекательно.

Кроличьи игры (2010)





Оценивая данный фильм не стоит смотреть сколько на содержание, сколько на то как это изображено и с каким смакованием, что несомненно придаёт «вкусность» данной ленте. Сюжет прост, как никогда, но не в этом изюминка фильма. Проститутка, у которой жизнь итак не особо хорошая, попадает в руки к маньяку-дальнобойщику, который растягивая удовольствие измывается над дамой лёгкого поведения. Фильм снят чёрно-белым, что скорее вызвано тем, чтобы показать серость и бессмысленность жизни проститутки. В какой-то степени «Кроличьи игры» изображает некий сгусток концепции жизни человека в области отношений, просто изображённый таким образом. Жизнь -игра. Конечно, это не игра, в которую нравится играть, но страдания которые присутствуют являются здесь важным мотивом данного фильма.


Похожие материалы


Комментарии



Нет комментариев
avatar

Проверка тиц
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0