Год выхода: 2007 Жанр: ужасы Страна: Великобритания, США Режиссер: Адам Мэйсон В ролях: Эндрю Ховард, Элиз Дю Ту, Луис Гриффитз
Описание
Праздношатающийся наркодиллер Ник Уэст приглашает свою подружку Сэмми провести время «под кайфом» в заброшенном доме. Исследуя помещение, они натыкаются на странное устройство — нечто среднее между электрическим стулом и садистской машиной идолопоклонников — которое превращает их наркотическую эйфорию в предсмертную агонию.
Неожиданно мощный малобюджетный британский ужастик о мелком наркоторговце, проведшего несколько лет в психиатрической лечебнице (его подозревали в убийстве его подружки, которая бесследно пропала, придя вместе с подозреваемым в заброшенную больницу). Но доказательств не нашлось и глав. героя выпускают на поруки профессора психиатрии, который вместе с тремя своими студентами привозит его на место происшествия. И это, как не трудно догадаться, была бо-о-ольшая ошибка.
Я помню, еще года два назад посмотрел трейлер и был крайне впечатлен — часто ли бывает, что вас может напугать трейлер фильма? Невероятно, но факт — меня он напугал. И кино тоже не подвело — нет, фильм не страшный в полном смысле этого слова, но сама идея поворота сюжета на 180 градусов по прошествии 3/4 хронометража приятно удивила. До определенного момента я был уверен, что смотрю обычный мистический хоррор — неплохой, атмосферный, местами жутковатый, с лужами крови и артериальными фонтанами, с параллельным миром и обитающим там склизким монстром с кучей хентайных тентаклей щупалец. И тут — бум! А на самом-то деле… Ну, не буду спойлить, но замечу, что твист этот не был бы таким неожиданным, если б не полу-трэшевая стилистика в которой была снята большая часть фильма — это же не Найт Шьямалан, в фильмах которого неожиданную концовку ждешь, заранее перебирая в уме все возможные максимально нестандартные варианты, это кино про отвратительных монстров из ада, где сюжет должен по всем правилам быть прямым как стальной лом на морозе. Потому и застает врасплох резкий переход к совсем другому жанру…
А еще мне понравился не столь часто используемый в кино прием со стоп-кадрами и комментариями главного героя — его циничные реплики были как нельзя к месту.