Последние четыре года Николас Кейдж переживает профессиональный ревайвал в амплуа трагического эксцентрика, зависшего где-то в лимбе между черной комедией и безысходной мелодрамой. Его персонажи убивают других и себя, преувеличенно страдают и безумно отрываются в странных сюжетах, которые нельзя назвать ни трешем, ни мейнстримом. Впрочем, актером-мемом Кейдж стал задолго до этого: он давно снимался в фильмах с диким сюжетом и безумными мизансценами, в которых то поднимался на высочайший уровень физической игры и клоунады, то падал в пучину кринжа. Вспоминаем самые главные хоррор роли старины Кейджа.
Независимый слэшер Кевина Льюиса о демонических зверушках из парка развлечений уже успел стать культовым, в том числе и потому, что Николас Кейдж вложил в него душу. Актер узнал об идее из «Кровавого списка» невостребованных хоррор-сценариев, стал сопродюсером проекта и сыграл главную роль. Его герой — немногословный крутой парень с темным прошлым, странствующий по Америке. Застряв в маленьком городке, он соглашается на то, чтобы подработать уборщиком в луна-парке «Страна чудес Вилли». В механических зверей этой «Страны» вселились души серийных убийц, и теперь они питаются подростками. Но Кейдж им не по зубам. Он, не моргнув, вышибает дух из дешево анимированных монстров. Уморительных сцен тут много — например, Кейдж рвет пасть аллигатору, как две капли воды похожему на крокодила Гену. Но смешнее всего момент отдыха, когда уборщик вдохновенно отплясывает у пинбол-автомата под дрим-поп — подвинься, Траволта!
В ремейке триллера про островную общину язычников Кейдж сталкивается с сектой амазонок, которые приносят человеческие жертвы (разумеется, только мужчин). Его герой — полисмен, приехавший на остров к бывшей жене в поисках пропавшей дочери — и есть следующий в очереди на поджаривание в огромной статуе. И это не единственная пытка, которая его ждет: сперва будут испытание пчелами (сцена, не вошедшая в прокатную версию фильма, породила тысячи мемов) и сломанные ноги. Но поначалу Кейдж ведет себя как обычно: надев шкуру только что освежеванного медведя, он проникает на мистерию, трусцой подбегает к ошалевшей от такого явления распорядительнице церемонии и наносит сокрушительный хук справа.
Впрочем, в финале его все равно поджарят во славу матери-земли.
Возможно, в Marvel предпочли бы забыть об этом эпизоде: дилогия о Призрачном Гонщике определенно не удалась (зритель тогда был не очень готов к нестандартным супергероям). Но сейчас мы очень хорошо помним, как Кейдж в косухе, периодически превращающийся в охваченный пламенем скелет, наводит шороху на хайвее.
Если вы думали, что сцена, в которой Бэтмен допрашивает Джокера в фильме Нолана получилась слишком гротескной, посмотрите, как Кейдж-гонщик допрашивает мелкого приспешника дьявола. Он рыдает и смеется, хрипя, что Гонщик вот-вот явится во всей красе, он «уже скребется в дверь»! Нервный тик актера сменяется плохой компьютерной графикой — под лицом проступает мультяшный череп, и позеленевший от ужаса негодяй готов буквально проглотить собственный мобильный телефон. Определенно Кейдж (когда-то мечтавший сыграть Супермена) не тот герой, которого мы хотели бы видеть своим спасителем.
В психоделическом хорроре Паноса Косматоса Кейдж достигает вершин своего карьерного кринжа. После того как в начале фильма хиппи-оккультисты заживо сжигают его жену, герой, простой дровосек Ред Миллер, погружается в перманентное безумие. Закрывшись в туалете, в трусах и в окровавленной майке с оскаленным тигром, он рычит и воет, обливается водкой и заливает ее внутрь. Обросший бородой, он отнюдь не производит впечатления потерпевшего: никакого ПТСР, Кейдж тут просто ревущая и орущая машина мести. А когда он еще и хлебнет ЛСД… Кульминационная сцена фильма, в которой Кейдж сладострастно распиливает своего врага бензопилой, сравнима по уровню катарсиса с финалом «Догвилля».
Еще один дичайший хоррор в фильмографии нашего героя — черная комедия Брайана Тейлора про эпидемию странного безумия, которое заставляет американских родителей убивать детей. Кейдж с женой собираются распилить дочь-подростка и крикливого сына бензопилой (и тут тоже!), и актер отрывается по полной. Но настоящих высот трагической экспрессии он достигает еще в мирное время: задолбанный жизнью глава семейства ужасно тяготится всеми обязательствами взрослой жизни и обустраивает себе в подвале тайное убежище — «берлогу мужика». Он собирает бильярдный стол, а после очередного замечания жены срывается и крушит его кувалдой, выдавая пронзительный монолог стареющего неудачника. Большому мальчику приходится работать и негде играть — это одна из многих отсылок к «Сиянию», на которое «Безумные родители», очевидно, равняются. Получай, проклятая мебель!
Пятая экранизация рассказа Лавкрафта, снятая при участии продюсерской компании Элайджи Вуда (его же компания приложила руку к «Мэнди»). Здесь герой Кейджа — отец семейства, который увез жену и детей поближе к природе, на ферму в лесной глуши. Экологически ответственный интеллигент пытается разводить альпака и заставляет родню питаться подножным кормом. Но на заднем дворе приземляется метеорит и своим излучением понемногу сводит семейство с ума. В конце все придет к боди-хоррору, но сперва обрастающий чешуей персонаж Кейджа переживет нервный срыв. Он все делал по книжке, а помидоры на вкус все равно «как дерьмо»! Поэтому овощи летят в урну, а жена начинает понимать, что супруг тронулся.
В фильмографии Кейджа много истерик — вспомним декламацию алфавита в «Поцелуе вампира» или психоз в казино из «Покидая Лас-Вегас». Но эпизод из этого не слишком удачного фильма ничуть не хуже. Тут работает двойной контраст: во-первых, угрюмого лавкрафтианского первоисточника и многоцветной экранизации, во-вторых — образов безобидного экоинтеллигента и домашнего тирана.
Пусть Николас Кейдж и несколько пошатнул свою «звездную» репутацию неразборчивым выбором ролей (как полагают многие издания, продиктованную чрезмерной любовью к дорогостоящим покупкам в виде личных вещей Элвиса Пресли и пр.), но оттого его дарование не стало менее очевидным. Кейдж прекрасно справляется с задачей по созданию образа отчаявшегося отца, он плачет, страдает и даже в самых коротких сценах показывает подходящую для того или иного момента гамму чувств и эмоций. Отдельно стоит отметить, что прическа мистера Кейджа в «Заплати призраку» выглядит как никогда хорошо, а это в последних его работах большая редкость. А любители германоязычного кинематографа без сомнений обрадуются, увидев на экране породистую, красивую актрису Веронику Феррес.
Pltcm Николас Кейдж играет бравого крестоносца, который потерял веру в то, что они действительно делали добрые дела и потому решил избрать путь изгнанника вместе со своим другом, которого сыграл Рон Перлман. Дуэт получился замечательный! По ходу повествования их персонажи все время подшучивают друг над другом, в общем, было весело и приятно смотреть на игру этих актеров. Но еще больше меня удивила и поразила игра Клер Фой которая и сыграла главного отрицательного персонажа – ведьму, которую нужно доставить главным героям в Аббатство. Настолько потрясающе выражать негативные и позитивные эмоции не каждому актеру под силу, на Клер Фой с этим справилась превосходно! Просто блестяще сыграла!
«Время ведьм» - хороший среднестатистический одноразовый фильм. Которому под силу даровать вам удовольствие от просмотра, правда, всего на один раз.
Николас Кейдж в кои веки сделал паузу в своей актерской карьере от разнообразных фантастических лент и шаблонных боевиков, решил сыграть в более-менее серьезной работе под названием «Мерзлая земля». Сенсационной этой картину не назовешь, но как для среднестатистического триллера и детектива фильм довольно не плох.
Режиссер Скотт Уокер выбрал отличные компоненты для своего фильма – реальная история о маньяке, штат Аляска со своей туманной и прохладной атмосферой, события конца прошлого века со всеми декорациями и неплохой по подбору актерский состав. Больше всего внимания приковывает как раз Кейдж, игра его была далека от максимума, который он в молодости демонстрировал, но сравнивая его последние актерские работы – в фильме «Мерзлая земля» он без дела не сидел.
Кейдж на велосипеде — это, кажется, уже мем. Вот и безумный апокалиптический сукияки-вестерн абсурдиста Сиона Соно начинается с похожего эпизода: Кейдж в футуристическом кожаном комбинезоне с лампочками гордо выходит из роскошного автомобиля, хватает маленький велик с корзинкой и едет выполнять важную миссию. Кейдж тут — знаменитый грабитель банков, пойманный, но не сломленный. Чтобы выйти на свободу, ему нужно вернуть сбежавшую дочь Губернатора (его играет ветеран треш-хоррора Билл Моусли). Кейджа обряжают в костюм с мини-бомбами на руках, шее и в паху — они похожи на лампочки. Если он даст волю рукам или страсти, умный костюм немедленно сдетонирует. Увы, найдя беглянку, Кейдж слишком мечтательно заглядывается на нее… Танец боли полукастрированного Кейджа, в отчаянии протягивающего в камеру окровавленное яичко, красноречивее тысячи слов. В Голливуде такое бы не придумали! Очевидно, что Кейдж, всегда вдохновлявшийся театром кабуки, нашел в Соно своего режиссера, как это уже было с Линчем и Херцогом.