Сегодня настоятельно рекомендую обратить внимание на очень удачную работу Дэвида Финчера, триллер Комната страха / Panic Room
Мэг Олтман с дочерью Сарой въехала в свой
только что купленный дом, ранее принадлежащий миллионеру. Хороший дом,
в хорошем районе, казалось бы идеальное место для жизни.
Помимо
всего прочего дом оборудован так называемой «аварийной комнатой»
в которой можно спрятаться, если в дом залезут воры. После того
как дверь из стали закроется, попасть в комнату становится невозможно.
Конечно, злодеи не заставили себя ждать…
Еще
один триллер в фильмографии Дэвида Финчера получился на редкость
пугающим. В отличие от остальных его работ, «Комната страха» склеена
по довольно стандартным законам жанра. По закону так называемого «В
осаде». В дом, где живет главный или главные герои проникают грабители
(убийцы, насильники, психопаты), и главные герои должны, во что бы то
ни стало отбиться от плохих людей и спасти свои жизни, а вместе
с жизнями, возможно, и что-то очень важное, что находится в доме.
Все это выглядело бы довольно шаблонно, если бы само это ограбление
не отошло на второй план. Финчер концентрирует внимание на поведении
людей в такой ситуации. Он мастерски создает атмосферу
клаустрофобического ужаса, следя за попытками нападающих, пуская камеру
по трубам и не забывая фокусироваться на панике, которой охвачены
главные героини.
И весь этот ужас, все эти попытки позвать кого-нибудь на помощь, борьба
женщин против мужчин показаны настолько мастерски, что этот фильм
хочется пересматривать снова и снова, каждый раз концентрируя внимание
на другом персонаже, так как каждый раз открываешь в героях что-то
новое, чего раньше не замечал.