Есть такая хорошая традиция — хоть раз в году да спрашивать у Гильермо дель Торо о его знаменитой несостоявшейся экранизации лавкрафтовских «Хребтов безумия». Ну, помните, о той самой масштабной хоррор-постановке с Томом Крузом в главной роли. Так вот, наступило время снова вернуться к этому вопросу.
Погостив в подкасте The Kingcast, Дель Торо вдруг заявил о намерении переписать сценарий. Верный своему слову, он не оставляет попыток так или иначе довести адаптацию до экранов.
Сценарий «Хребтов», который я написал в соавторстве 15 лет назад, сильно отличается от того, что я написал бы сейчас, поэтому мне нужно его переписать. И не только для того, чтобы как-то снизить его масштабность, но ещё и потому что тогда я пытался достичь этой самой масштабности при помощи элементов, которые помогли бы мне пережить взаимодействие со студийной машиной.
Сейчас Дель Торо не столь печётся о необходимости угодить голливудским боссам и их требованиям к сценарию потенциального блокбастера.
Не думаю, что теперь мне стоит мириться с этим. Сейчас я могу удариться в куда более эзотерическую, странную и камерную версию сюжета. Туда, где я могу вернуться к сценам, которые когда-то пришлось оставить за бортом. К примеру, у меня нет тяги к некоторым прежде созданным масштабным сценам. Нечто подобное им я уже воплотил в жизнь. И мне хочется пойти в более необычном направлении.
Я знаю, что некоторые вещи в сценарии точно останутся. Знаю, что финал будет одним из самых интригующих, причудливых и тревожных для меня. В нынешнем сценарии есть четыре хоррор-эпизода, которые мне очень нравятся. Поэтому, надеюсь, я вернусь к проекту. Каждые полгода мне названивает (режиссёр и продюсер) Дон Мёрфи: «Так мы снимаем „Хребты безумия“ или как? Это же твой следующий фильм?» И я отвечаю: «Мне нужно время, чтобы переписать сценарий».
Что до Тома Круза, то постановщик сомневается в его кандидатуре, мол, 15 лет минуло, к тому же сейчас режиссёр предпочёл бы набрать в каст малоизвестных актёров. Ну, само собой, когда сценарий перепишет и возьмётся таки снимать долгожданное кино.