Режиссер хита «Виноваты звезды» Джош Бун, который долгое время был прикреплен к экранизации романа Стивена Кинга «Противостояние», в итоге берется за другой роман писателя. Новый фильм Буна будет поставлен по бестселлеру «Возрождение» 2014 года.
Студия Warner пыталась поднять «Противостояние» уже много лет. Какое-то время к увесистому тому (823 страницы) маэстро ужасов присматривался Бен Аффлек, но он так и не решился. Дэвид Йэтс мог бы оказаться в режиссерском кресле, но, к счастью, этого не случилось. В 2013-м студия попыталась договориться со Скоттом Купером, однако и он вышел из проекта, не согласившись с продюсерами насчет будущего рейтинга фильма.
«Противостояние» считается одним из самых значительных произведений Стивена Кинга. На секретной базе происходит утечка смертельного вируса. Весь штат лаборатории погибает на рабочих местах, однако выживает охранник со своей женой и ребенком. Освобождение семейства из стен объекта стоит жизни тысячам людей: зараза вызывает жестокую эпидемию. Немногие уцелевшие после нее разделились на два лагеря: первые остались верны идеалам прошлого, вторые же примкнули к таинственному Черному человеку, стремящемуся к мировому господству.
Джош Бун написал сценарий «Противостояния» и заявляет, что все еще намерен снять этот фильм, тем более что он уже заручился согласием нескольких актеров. Впрочем, разработка проекта затянулась, и в итоге опцион у Warner закончился, а права вернулись к CBS Films. Компания может заручиться поддержкой другой студии или же самостоятельно заняться проектом, учитывая связи с мейджором Lionsgate.
Пока CBS Films планирует свои дальнейшие действия, Бун расчистил свой график для другого проекта, но далеко от Кинга он не уйдет и снимет мистическую драму «Воскрешение» по одноименному роману. Это история рок-музыканта Джейми Мортона и его то ли спасителя и друга, то ли злого гения Чарльза Джейкобса — священника, порвавшего с церковью и открывшего секрет «тайного электричества», исцеляющего и одновременно разрушающего людей.
Бун долго работал с Кингом, отсылая ему варианты сценария «Противостояния», и в итоге наладил хорошие отношения с писателем. Кинг уже привык, что в последнее время работа над экранизациями его книг превращается в сюжеты, достойные отдельных фильмов (взять хотя бы долгострой под названием «Темная башня»), а некоторые полнометражные проекты в итоге выливаются в сериалы, как «11/22/63» с Джеймсом Франко, выходящий на Hulu в этом феврале. Изначально это была полнометражная лента, которую собирался ставить Джонатан Демме. В процессе работы над сценарием «Противостояния» Бун, большой фанат Кинга, начал обсуждать «Воскрешение», и Стивен свел режиссера с продюсером Майклом Де Лукой, обладателем прав на экранизацию. В дебютном фильме Джоша Буна «Застрял в любви» звучит голос Кинга, с которым один из героев разговаривает по телефону.
«Я прочитал каждую книгу Стивена Кинга, причем не один раз, — говорит Джош Бун. — Благодаря ему я научился выписывать персонажей. Меня воспитывали в религиозной семье и в детстве запрещали читать его книги. Помню, как я оторвал обложку христианского бестселлера Франка Перетти This Present Darkness и завернул в нее „Противостояние“. Они были примерно одного размера. Я читал книги Стивена под кроватью и прятал под матрасом, где у всех нормальных подростков хранилась порнушка. Но потом мать нашла книги Кинга и сожгла их. У меня до сих пор есть снимок огромной кучи пепла в камине родителей».
12-летний Бун не сдался и написал Кингу, отослав ему три книги серии «Темная башня». От писателя пришел ответ, причем не только автограф, но и экземпляр книги с рассказом «Мой милый пони», выпущенной ограниченным тиражом. Строгие родители мальчика, прочитав рассказ, разрешили сыну дальше читать книги Стивена Кинга. Так что Джош Бун еще с детства шел к экранизации романов любимого автора.
Антагонист «Возрождения» теряет веру, что похоже на то, через что прошел сам режиссер. «Я читал „Возрождение“ и думал: чума, он как будто для меня книгу написал, потому что я испытал обе крайности этого маятника. Сейчас я считаю себя неверующим, а когда переехал из дома в Лос-Анджелес, то почувствовал себя как Нео, которого выдернули из матрицы. Оказалось, все, что в меня вдалбливали, — неправда! Я верил в Иисуса, в дьявола, и даже сейчас, будучи неверующим, я все равно интересуюсь этой темой. „Возрождение“ — самая страшная вещь Кинга после „Клатбища домашних жывотных“. Оно сначала мягко завлекает тебя, погружая в мир вроде „Побега из Шоушенка“ или „Зеленой мили“, а потом выдергивает из-под твоих ног ковер, и ты такой: блин, во что же я вляпался?» «Если Стивен Кинг входит в вашу жизнь в детстве и в верном возрасте, то вы путешествуете с ним, и он становится голосом, который хочется слышать больше всего, когда открываешь книгу», — признается Джош.