18:20
Рецензия. Президент Линкольн: Охотник на вампиров«Президент Линкольн: Охотник на вампиров» / «Abraham Lincoln: Vampire Hunter»
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Бенджамин Уокер, Доминик Купер, Энтони Маки, Мэри Элизабет Уинстэд, Руфус Сьюэлл, Мартон Чокаш
США, 2012
Основной недостаток сего художества — его же индульгенция. Это как раз сюжет, заставлявший смеяться еще до появления первых трейлеров и отражающийся на восприятии всего шедевра. Да, это дикая дурь. Смешная, к тому же. Дурнее только тизер «Джентльменов удачи», который крутят перед сеансом.Впрочем, подождем «Гордость и предубеждение и зомби».
Зато никто в здравом уме не будет ждать от «Президента» нормальной
истории. Сложно себе представить зрителя, который пойдет на такой фильм
ради сюжета. Сложно вообще представить зрителя, который пойдет ради
сюжета на фильм этого режиссера. А все остальное у нового
бекмамбетовского «b-movie» на вполне приличном уровне. Что не делает
этот фильм хорошим фильмом. «ПЛ: ОнВ» — скорее, пародия на кино,
такое «щас пацаны из голивуда вам покажут серьезный боевик с вампирами».
Но для своего статуса выглядит он вполне достойно.
Что его статуса как раз не отменяет, и не означает, что «ПЛ» нужно бежать смотреть. Лучше не стоит, если не интересует кинотрэш и поиски гамбургеров в кучах мусора. Но «Линкольн» с такой очаровательной непосредственностью скармливает зрителю президента-вампиробойцу, размахиваюшего супермегатопорпистолетом, уничтожающего кровососучих злодеев, стареющего и страдающего на госслужбе, что можно только пожелать многим высокооплачиваемым говноделам взять «бекмамбетов-стайл» за образец. Динамика, финал «в огне», внимание к мелочам типа грима постаревших героев — все это подчас отсутствует и в топовых проектах. А тут есть. Разумеется, «ПЛ: ОнВ» — это не категория «А», несмотря на несколько удачных моментов и бюджет в 70 млн енотовых шкурок. Это «B+».Подкованный «Asylum» на стероидах.
Автор первоисточника честно переписал историю под кино, и сделал это не так ужасно, учитывая, во что вообще мог превратиться фильм с подобным синопсисом. Все «неожиданные» повороты видны невооруженным глазом, но патриотическая «альтернативка» про гражданскую войну и вампиров-плантаторов, пьющих народную кровь, скупающих негров на мясо и рвущихся в доминирующие виды американской пищевой цепочки, почему-то не вызывает отвращения. Возможно, потому, что больше напоминает здоровый стеб, и по-другому к ней относиться практически невозможно. Начав с трудного детства будущего освободителя негров, взросления новоявленного борца с клыкастым злом и встречи с «учителем», сценарий удивляет только дубовой, непрошибаемой штампованностью. Но ввернув в середину удачные моменты с будущей женой, а под конец перемотав годы политики и бытовухи, чтобы показать героя постаревшим,поумневшим и потерявшим сына,
Грэм-Смит смог добавить пару не совсем паршивых эпизодов и обрубить
заделы на сиквел. Удалось вставить в финал даже последнюю в жизни
Линкольна поездку в театр. Конечно, сказка от этого не стала хорошей, и
не перестала быть смешной. Но если этот бред как неизбежность, и не
относиться серьезно, рассказанная история не индуцирует рвотных позывов.
Да и дырок тут поменьше, чем во многих недавних блокбастерах.
Актеры честно разыгрывают всю эту буффонаду, сохраняя серьезные лица даже в самых «суровых» местах, и делают это с чувством. Нисоноподобный Уокер неплохо изобразил Линкольна, как и Мэри Элизабет Уинстед — его жену, и в целом эти двое смотрятся неожиданно хорошо. Дополняет их симпатичная пара-тройка основных вампиров (Сьюэлл, Купер, Чокаш), остальные изображают мебель. И ладно. Внешне фильм тоже очень неплох, хотя есть странности с лишней осветленностью многих сцен (если это не проблемы кинотеатра). Полудикий запад, кареты, дома-особняки, паровозы, пароходы, костюмы, «южное гостеприимство», спецэффекты… Удивляет, что и вампиры получились вполне себе неплохие; монстры не только внешне, но и по характеру, эти лишенные всякого гламура твари больше похожи на южноготических маньяков-садистов, чем на стандартных современных кровососов. Они даже немного пугают. Хотя, внешность тоже на уровне, и если б не невнятный монтаж боевых сцен и привычка шустро носиться, растворяясь в воздухе, вполне бы запоминались.
Может напугать и атмосфера мира, в котором надежда — роскошь, которую не все могут себе позволить. Честно позаимствованные из хорроров «БУ!» и висящие трупы хорошо вписались, и, в целом, привкус ужасов достаточно заметен, чтобы вынести его в определение жанра. Хотя на то, что творят сейчас под рейтингом «R», смелости авторам не хватило, и любителей всего «детям до пятнадцати» фильм разочарует. Экшен в исполнении Бекмамбетова и раньше иногда по-хорошему удивлял, и в «ПЛ: ОнВ » есть несколько симпатичных эпизодов: беготня по спинам лошадей, драки на поезде и в поезде, жаль, не под поездом, топорофилия, атаки вампиров-южан на «синих», горящий мост. Полеты на веревочках, куда ж без них (впрочем, терпимо исполненные). Все выглядит почему-то дешевле и камернее, чем в «Wanted», но смотрится, когда надо, вполне прилично.
В целом, режиссер в своем репертуаре. Если нужен действительно хороший
фильм, а не набор красивых эпизодов, это не сюда. За искрой божьей и
здравым смыслом — тоже куда-нибудь в другое место. За семейными
радостями — к новой, весьма симпатичной пиксаровской мультяшке (которую
можно отнести к самым красивым, жизнерадостным и сказочным творениям
студии). Но и ругать «Линкольна» особо не за что, кроме самой его
натуры. И это не «Пастырь». Не «Джона Хекс». Получше. В то же время, это
полный трэш, не по качеству производства, а по праву рождения. Поэтому,
полученных пинков по заднице от зрителей он заслуживает. Рекламировать
его совесть не позволит, и, кому такое надо, сам найдет, по
запаху. При этом, фильм не затянут, бодренько смотрится, профессионально
сделан… в конце концов, на совести Тимура Нуруахитовича «Елки» и
«Ирония судьбы. Продолжение», а некоторые продюсерские проекты потянут
на преступление против человечности. Ей-богу, лучше уж Линкольн с
топором.
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Бенджамин Уокер, Доминик Купер, Энтони Маки, Мэри Элизабет Уинстэд, Руфус Сьюэлл, Мартон Чокаш
США, 2012
Основной недостаток сего художества — его же индульгенция. Это как раз сюжет, заставлявший смеяться еще до появления первых трейлеров и отражающийся на восприятии всего шедевра. Да, это дикая дурь. Смешная, к тому же. Дурнее только тизер «Джентльменов удачи», который крутят перед сеансом.
Что его статуса как раз не отменяет, и не означает, что «ПЛ» нужно бежать смотреть. Лучше не стоит, если не интересует кинотрэш и поиски гамбургеров в кучах мусора. Но «Линкольн» с такой очаровательной непосредственностью скармливает зрителю президента-вампиробойцу, размахиваюшего супермегатопорпистолетом, уничтожающего кровососучих злодеев, стареющего и страдающего на госслужбе, что можно только пожелать многим высокооплачиваемым говноделам взять «бекмамбетов-стайл» за образец. Динамика, финал «в огне», внимание к мелочам типа грима постаревших героев — все это подчас отсутствует и в топовых проектах. А тут есть. Разумеется, «ПЛ: ОнВ» — это не категория «А», несмотря на несколько удачных моментов и бюджет в 70 млн енотовых шкурок. Это «B+».
Автор первоисточника честно переписал историю под кино, и сделал это не так ужасно, учитывая, во что вообще мог превратиться фильм с подобным синопсисом. Все «неожиданные» повороты видны невооруженным глазом, но патриотическая «альтернативка» про гражданскую войну и вампиров-плантаторов, пьющих народную кровь, скупающих негров на мясо и рвущихся в доминирующие виды американской пищевой цепочки, почему-то не вызывает отвращения. Возможно, потому, что больше напоминает здоровый стеб, и по-другому к ней относиться практически невозможно. Начав с трудного детства будущего освободителя негров, взросления новоявленного борца с клыкастым злом и встречи с «учителем», сценарий удивляет только дубовой, непрошибаемой штампованностью. Но ввернув в середину удачные моменты с будущей женой, а под конец перемотав годы политики и бытовухи, чтобы показать героя постаревшим,
Актеры честно разыгрывают всю эту буффонаду, сохраняя серьезные лица даже в самых «суровых» местах, и делают это с чувством. Нисоноподобный Уокер неплохо изобразил Линкольна, как и Мэри Элизабет Уинстед — его жену, и в целом эти двое смотрятся неожиданно хорошо. Дополняет их симпатичная пара-тройка основных вампиров (Сьюэлл, Купер, Чокаш), остальные изображают мебель. И ладно. Внешне фильм тоже очень неплох, хотя есть странности с лишней осветленностью многих сцен (если это не проблемы кинотеатра). Полудикий запад, кареты, дома-особняки, паровозы, пароходы, костюмы, «южное гостеприимство», спецэффекты… Удивляет, что и вампиры получились вполне себе неплохие; монстры не только внешне, но и по характеру, эти лишенные всякого гламура твари больше похожи на южноготических маньяков-садистов, чем на стандартных современных кровососов. Они даже немного пугают. Хотя, внешность тоже на уровне, и если б не невнятный монтаж боевых сцен и привычка шустро носиться, растворяясь в воздухе, вполне бы запоминались.
Может напугать и атмосфера мира, в котором надежда — роскошь, которую не все могут себе позволить. Честно позаимствованные из хорроров «БУ!» и висящие трупы хорошо вписались, и, в целом, привкус ужасов достаточно заметен, чтобы вынести его в определение жанра. Хотя на то, что творят сейчас под рейтингом «R», смелости авторам не хватило, и любителей всего «детям до пятнадцати» фильм разочарует. Экшен в исполнении Бекмамбетова и раньше иногда по-хорошему удивлял, и в «ПЛ: ОнВ » есть несколько симпатичных эпизодов: беготня по спинам лошадей, драки на поезде и в поезде, жаль, не под поездом, топорофилия, атаки вампиров-южан на «синих», горящий мост. Полеты на веревочках, куда ж без них (впрочем, терпимо исполненные). Все выглядит почему-то дешевле и камернее, чем в «Wanted», но смотрится, когда надо, вполне прилично.
Комментарии
Нет комментариев