Я думаю, многие согласятся, что это был странный год для кино жанра хоррор. Большинство фильмов не заслуживало ни любви, ни ненависти. Они были просто… нормальные. Однако некоторым картинам всё же удалось выделиться из общей массы. Мы публикуем 10 лучших, на наш взгляд, фильмов ужасов за 2014 год.
Открывает топ, хоррор «Джезабель», режиссера двух последних частей франшизы «Пила», Кевина Гротерта. Это атмосферное и оригинальное кино, которое не разочарует и взбудоражит. Напугать до заикания вряд ли сможет, но с легкостью заставит периодически вздрагивать и биться сердце быстрее. Для разового просмотра, «Джезабель» можно посоветовать любителям жанра, в особенности тем, кто не видел «Ключ от всех дверей», очень уж большое сходство между ними. Поэтому только 10 место.
После 3-ей части «Репортажа» я уже и не надеялся на достойную реанимацию франшизы, но все же продолжение оказалось не таким плохим, как я ожидал. Действие происходит после конца первой части, которая однажды впечатлила и как следует напугала. Но все же звезд с неба фильм не хватает и приставка Апокалипсис совершенно не уместна, вовсе никакой не Апокалипсис, а так, всего лишь бунт на корабле, хоть и весьма кровавый, но слишком неровный и неизобретательный. Создатели откровенно выжимают последние соки из темы. Говорят, дурной пример — заразителен, поэтому не всегда стоит ровняться на голливудских коллег. На 9 место вполне сгодится.
«Париж: Город мертвых» — это далеко не самый худший, но и конечно не самый лучший представитель в жанре фильмов ужасов 2014 года, который пытается снова возродить актуальность уже давно поднадоевшего жанра монкьюментери. Фильм не стремится к традиционным образчикам хоррора, являясь скорее авторским экспериментом. Очень своеобразный, оригинальный слепок с крайне непрозрачным сюжетом, а местами и вовсе его отсутствием, замененным блужданиями в неуютной парижской подземке и постепенным продвижением к амбразурам Ада.
Первая режиссёрская работа Дэвида Юнга, с которой он справился на ура. Фильм снят также в псевдодокументальном жанре. Действительно достойная похвалы работа, интересный и качественно снятый хоррор с драматическими элементами. Эх, если бы создатели были посмелее и сделали до конца свое кино! В итоге, количества отличий от «Паранормального явления» достаточно для того чтобы все-таки посмотреть этот фильм, но из-за оставшихся сходств только 7 место.
В нашем топе лучших фильмов ужасов 2012 года, фильм Скотта Дерриксона Синистер занял аж 3 место, в этом году режиссер нас порадовал детективным ужастиком про экзорцизм «Избави нас от лукавого», но на этот раз скатился до 6 места. И все же Дерриксон в очередной раз подтвердил, что он, может быть и не великий реформатор в жанре «хоррор», но достойный продолжатель традиций тех славных олдскульных ужастиков. В целом фильм заставит вас ощутить состояние боли, ужаса и жути. И его отличие от ранее выпускаемых картин в этом стиле лишь в более подробном и правдоподобном описании экзорцизма. Ну и конечно же с каждым годом в этом жанре спецэффекты выходят на новый уровень. Это предаёт картине более яркий и эмоциональный выброс адреналина.
Не буду утверждать, что фильм "Пирамида" лучше всех вышеперечисленных лент, но только лишь за интереснейший сюжет я могу смело поставить его в середину данного списка. На первый взгляд здесь нет ничего особенного: группа исследователей, жаждущих открытий, замкнутое пространство зловещей пирамиды, темнота и непонятные существа, обитающие в ее глубинах. Но все оказывается не так и просто. Здесь и рассказы о Богах, и настенные рисунки, и загадки древних Пирамид, созданные для устранения непрошеных гостей. Согласитесь, где вам еще удастся увидеть коридор, наполняющийся песком с огромной скоростью, который в итоге закончится комнатой с заостренными штырями на полу, ну кроме как в знаменитой франшизе “Мумия”, но там совсем другая история. Субъективно-заслуженное 5 место.
Хоррор «Бабадук» - это режиссерская работа женщины по имени Дженнифер Кент, но это скорее авторский фильм ужасов, совершенно не рассчитывающий на широкий прокат. И этим самым он ценен для поклонников жанра. Сама идея фильма просто невероятная и потрясающая, эта красная книга с жутковатыми картинками и страшной историей в стихах. Хоть в фильме не очень много по настоящему устрашающих моментов, но те, что есть внушают должный эффект. Но куда сильные эмоции здесь вызывают тайны человеческого разума. Поэтому фильм и занял почетное 4 место в нашем топе хорроров 2014 года.
В нашем топе 10 лучших ужастиков 2013 года фильм, знаменитого Джеймса Вана, «Заклятие» занял заслуженное 2 место и собрал немыслимые деньги в мировом прокате, чем был положен старт полноценной франшизе. Собственно в этом году и вышел спин-офф «Заклятия», про жуткую куклу по имени Аннабель, только вот режиссерский стул сменил Джон Р. Леонетти, но все же «Проклятие Аннабель» получился местами очень атмосферный, заставляющий иногда застывать в бешеном напряжении, но неоправданно затянутый, поэтому только 3 место. К слову сказать, режиссером фильма «Заклятие 2: Полтергейст в Энфилде» выступит, в конечном счете, все-таки Джеймс Ван. Это очень радует, ибо появляется надежда, что самый достойный современный режиссер в жанре ужасов подарит нам новый интересный фильм.
Ну, не мог я не дать серебро великому и ужасному графу Дракуле. Серебро и вампиры конечно две вещи не совместимые, но все же, очередная интерпретация достойна похвалы. Многие будут разочарованы, что там нет сцен с массовым убийством, реками крови, хрустом сломанных костей. Вас обманут, если скажут, что это фильм о вампирах. Нет, это не фильм о детях ночи. Это лента о любви, о верности, о самопожертвовании. Этот фильм призывает в первую очередь задуматься о том, на что вы готовы пойти ради тех, кого любите, что есть для вас чувство ответственности и долга и какую цену вы готовы заплатить за жизнь тех, кто вам дорог.
Да да… именно «Бивень» Кевина Смита получил в нашем топе золото. Это может показаться забавным, что очень недорогой, независимый фильм, идея которого зародилась в одном выпуске подкаста Кевина Смита и который сняли за 15 дней, выгодно отличается от большинства хорроров, вышедших в последние годы. «Бивень» — кино действительно очень талантливое и оригинальное, но понравиться может далеко не всем. Откровенно абсурдная идея, странный юмор, неотъемлемая часть которого строится на фирменных «смитовских», чем то напоминающих «тарантиновских» диалогах, интрига, саспенс и непередаваемая атмосфера безумия соединили в причудливый коктейль, который, тем не менее, далеко не всем придется по душе. Это отличный эксперимент в жанре. Кино, где есть душа и к которому мало кто сможет остаться равнодушным.