• 30 лучших фильмов ужасов 2021 года
  • 30 лучших фильмов ужасов 2021 года
  • 30 лучших фильмов ужасов 2021 года
  • 30 лучших фильмов ужасов 2021 года
  • 30 лучших фильмов ужасов 2021 года
  • 30 лучших фильмов ужасов 2021 года
  • 30 лучших фильмов ужасов 2021 года
  • 30 лучших фильмов ужасов 2021 года
  • 30 лучших фильмов ужасов 2021 года
  • 30 лучших фильмов ужасов 2021 года
13:10
30 лучших фильмов ужасов 2021 года
Категория: Рекомендации Автор: Admin 27.12.2021 Просмотры: 2621
2021-й был для кино, мягко скажем, непростым. Пандемия продолжала перекраивать киноиндустрию: одни компании двигали даты выхода фильмов, другие уходили на стриминги, третьим пришлось подстраиваться под новые условия съёмок. Обычно, к концу года, мы публикуем рейтинг из десяти лучших хорроров года, в котором обязательно имеются отчетливые финалисты, но на сей раз выбрать какой-то действительно выдающийся ужастик не получилось, поэтому мы решили собрать лучшее из того что вышло в 2021 году.

Адский ад





По сути мировая премьера фильма прошла еще в сентябре 2020 года, но российский кинозритель увидел картину лишь летом 2021 и было бы упущением с нашей стороны не включить его в данный список, тем более он этого более чем заслуживает. Авторы фильма придумали очень много в действительности запоминающихся шуток, и хотя многие из них рассчитаны на публику постарше ввиду жесткости общей тематики фильма, это даже лучше, потому что наконец-то нам представили в действительности смелое кино, которое не боится балансировать на грани и демонстрировать взаправду неординарные, сумасбродные вещи, которые способны нешуточно развлечь. «Адский ад» получился неординарным, ироничным, смешным и жестоким зрелищем, которое еще раз предупреждает нас о том, что в любой ситуации нужно всегда держать ухо востро и тем более не зевать по сторонам, когда мы оказываемся далеко от дома, да еще и там, где не так просто позвать на помощь.

Злое





«Злое» – новый хоррор классика жанра Джеймса Вана. Автор «Пилы» и «Астрала» снова оказался в хорошо изученной плоскости, где можно чувствовать себя легко и спокойно, и снимать то, что тебе нравится. И вышло более чем достойное возвращение Джеймса Вана в хорроры как режиссёра. Интересный и наикрасивейший визуал, атмосферный саундтрек, отличная актёрская игра и пара эффектных, но глупых эпизодов заставляют фильм запомнится. А резня в полицейском участке одна из самых кровавых и жестоких не только за 2021 год, но и за 2020. Так что, если вы любите качественные хорроры, крайне рекомендуем ознакомиться с фильмом.

Заклятие 3: По воле дьявола





Кино-Вселенная «Заклятие» насчитывает уже немало фильмов, и нам уже было неоднократно рассказано про расследование наиболее жутких и непредсказуемых дел Эда и Лоррейн Уоррен, авторы франшизы продолжают держать марку и умудряются порадовать поклонников серии крепкими детективными историями, в которых реальность очень тесно переплетается с потусторонним. Конечно, смена режиссера Джеймса Вана на Майкла Чавеса у руля флагманской части фильмов Вселенной «Заклятия» наложила определенный отпечаток на художественные ценности повествования, но это не значит, что «По воле Дьявола» разительно проигрывает своим предшественникам. Кроме того стоит отметить, что в третьем «Заклятии» присутствует изрядная доля обаятельного ситуативного юмора, который позволяет зрителю чуть расслабиться, перевести дух, и вместе с тем при помощи шуток авторы раскрывают характеры героев, показывают их с простой человеческой стороны и тем самым наделяют их жизнью. Резюмируя, хочется сказать, что фильм получился если не идеальным, то, как минимум, очень достойным.

Кэндимен





«Кэндимэн» – это одновременно ремейка и прямое продолжение (игнорирующее события продолжений) культового «Кэндимэна» Бернарда Роуза. Авторы данной ленты не стали повторяться за своими предшественниками, дополнили и расширили мифологию Кэндимэна. Создав на экране как минимум живописно красивый, атмосферно завораживающий и вполне интересный фильм, на просмотр которого не грех потратить полтора часа своего времени.

Армия мертвецов





«Армия мертвецов» – это долгожданное возвращение Зака Снайдера к истокам его карьеры и определенно одна из главных премьер года, которую в принципе можно считать состоявшейся. Повествование слишком затянуто, сценарий перегружен обилием сюжетных веток и деталей, развить которые должным образом авторам не удалось и экшна для фильма такого жанра и с таким хронометражем тут очень мало. Тем не менее, картина охотно радует отличной постановкой этих самых экшн сцен, красивой картинкой, отличным актерским составом и достойной режиссурой Зака Снайдера.

Хэллоуин убивает





«Хэллоуин убивает» – это определенно редкий пример того как продолжение оказывается не только не хуже, но и даже лучше оригинальной ленты. Авторы картины учли ошибки прошлой части и создали куда более динамичный, атмосферный, зрелищный, брутальный, кровавый и захватывающий фильм, который смотрится практически на одном дыхании и охотно подкупает более, чем достойным и глубоким расширением как экранной вселенной, так и мифологии Майкла Майерса.

Судная ночь навсегда





В целом пятая часть франшизы получилась неплохой. По крайней мере она выглядит свежо - тут и действие перенесено с улиц мегаполиса в более провинциальные районы, и сама «Судная ночь» перестала быть ночью. Видно, что создатели решили добавить элемент свежести своему проекту. Конечно, с первым фильмом тягаться сложно, но над последней частью создатели поработали неплохо и с точки зрения сюжета, и с точки зрения спецэффектов.

Оленьи рога





«Оленьи рога» – это определенно один из самых незаслуженно недооцененных фильмов года. Шедевром не назвать, но и столь прохладного приёма он уж точно не заслужил. Скотт Купер, Гильермо Дель Торо и Дэвид Гойер сняли весьма достойный, пожалуй даже авторский и глубокий фильм, который в первую очередь создаёт впечатление драмы, а уже потом фильма ужасов.

Пила: Спираль





Сразу видно, что создатели старались сделать нечто оригинальное по сравнению с предшественником. Они даже не стали вновь насиловать труп Крамера, что уже вызывает уважение. Если бы нагнать побольше саспенса, сделать персонажей более проработаннее и харизматичнее, вернуть интригу первых трех частей, а раскрытие злодея сделать хотя бы на уровне первой части, то мог бы получиться просто шикарный триллер. А так сделали просто прекрасный подарок для фанатов.

Не дыши 2





Возможно, в плане оригинальности сюжета, «Не дыши 2» – не самый сильный триллер. Но как эмоциональный аттракцион для получения острых ощущений и даже своеобразная семейная трагедия, наполненная психическим и физическим насилием, фильм выдерживает достойную планку. Людям, не терпящим крови и жестокости, смотреть картину категорически не рекомендуется. А тем, кто решится на просмотр, придётся не раз в буквальном смысле задержать дыхание, окунувшись в неприятную, но эмоциональную атмосферу этой действительно страшной истории.

Клаустрофобы 2: Лига выживших





Вторая часть приоткроет завесу на не отвеченные вопросы из первого фильма и дополнит его, раскрыв историю создания подобных игрищ и главных виновников «торжества». Надо отдать должное: квест-комнаты проработаны с душой и детально, предлагая увлекательные и интересные головоломки, а их разнообразие и изобретательность не даст заскучать ни на минуту. Кроме того, каждая новая загадка является частью пазла к полноценной истории, которая раскроется к самому финалу.

Демоник





Картина вряд ли вас порадует экшеном, но зато поможет показать, что «родные люди остаются любимыми, несмотря на горечь и обиды в прошлом». По сути, Нил Бломкамп (автор крутого сайфай-триллера «Район №9») сделал эту картину находясь в социальной изоляции. Во время пандемии съемочный процесс многих студийных картин был остановлен, и это обстоятельство побудило Бломкампа показать индустрии, что активно и успешно можно работать даже тогда, когда вся планета встала на паузу. Но несмотря на отсутствие локации ЮАР, и короткометражки на которые привык полагаться мастер, видно же, как он старался. Несмотря на сугубо слабую реализацию замысла. Можно было оставить героиню в технологии volumetric capture на протяжении всего фильма, тогда проект действительно стал бы оригинальным. Но руководствуясь сюжетом и ограниченным бюджетом, Нил не стал изменять своим привычкам, оставив всё как есть.

Обитель зла: Раккун-Сити





Фильм про Раккун-сити. Точнее, про то, как всё начиналось. Всё было впервые и вновь. И вирус, и зомби, и псы-доберманы. И так далее и тому подобное. И вот именно это удалось показать. Да, фильм оперирует отсылками к игре. Но сам образ Раккун-сити… Почти что «Сайлент-хилл» из совсем иной серии игр (и довольно таки неплохой кинодилогии) получился. Всё это тягучее чувство безнадёги, приближающегося на тихих лапах кошмара. Когда что-то непонятное, но однозначно страшное грядёт. Биооружие. Смотрится всё это весьма внушительно. Особенно учитывая непростое наше время.

Псих-расчленитель





Совершенно чудесный трэш-бред про невероятного уничтожителя миров, который случайным образом оказывается подчинен юной эгоистичной и заносчивой школьнице, которая, конечно же, решает воспользоваться всеми возможностями своего раба. В картине очень удачные черно-юморные шутки. Их немного, в целом сюжет изобилует лакунами, клише, провисами и абсурдными элементами - но это дань жанру, дань методу, с помощью которого работает автор. Мозги заворачиваются от количества визуальной прелести на квадратный метр хронометража. Словом, эпоха видеомагнитофонов и монстров из далёких галактик получила глоток свежего, токсического воздуха из лёгких Ллойда Кауфмана, вспыхнув на горизонте ордена тысячи планет!

В западне





Сюжет делает упор на всевозможные ситуации, в которые попадает главная героиня, порой даже по чернушному забавные. Перепачканная кровью и мозгами своего супруга, она отчаянно пытается избавиться от наручников на ее руке, согреться и придумать способ выбраться из этой глухомани. В ленте много напряженных моментов, а динамика держится от начала и до самого финала. Ситуации в которые попадает героиня на любой вкус, притом некоторые из них довольно жестокие, а другие комично-абсурдные, чем вызывают богатую палитру эмоций: от недоумения и улыбки, до содрогания и ужаса.

Время





«Время» – это еще один фильм-загадка от режиссера М. Найт Шьямалан, который снова подбрасывает зрителям очередную таинственную историю и придерживает объяснения происходящему по традиционный финальный неожиданный поворот сюжета. Авторы данной ленты создали действительно интересную и интригующую картину, которая в добавок ко всему доносит до зрителя очень немаловажную и глубокую мораль. Не говоря уже о том, что после окончания просмотра сразу хочется ознакомится с комикс-первоисточником от Пьера Леви и Фредерика Питерса.

З/Л/О 94





Новое продолжение франшизы, на этот раз сосредоточено сугубо во временном отрезке прошлого века, а именно девяностых годов, где видеокассета имела не только вид ностальгии но и проделанный символизм. V/H/S/94 добротный сплаттер полный крови, совершенно особой атмосферы, и не разу не эксплуатирующий халтуру или посредственность. Каждая новелла это крепко выдержанная, хранящая интригу история, без излишеств, и наполненная всем, что так любят фанаты жанра. В итоге фильм категории Б, но оставляет неожиданно приятное послевкусие от просмотра с ламповой подачей и жуткими историями.

Календарь дьявола





«Календарь дьявола» не лишён недостатков. Сюжетные ходы в фильме не всегда следуют логике и правилам календаря. Поступки героев порой выглядят странно, а количество человеческих смертей в какой-то момент начинает утомлять. И всё же увлекательная концовка фильма, интересная идея и приятная глазу Южени Деруан сделали своё дело.

Тихая ночь





«Тихая ночь» – это как минимум один из самых необычных и интересных фильмов о конце света. Авторы данной ленты сняли ламповый, добрый, теплый, светлый и даже смешной фильм, который охотно подзаряжает праздничным настроением и даёт немало повода для смеха и улыбки при просмотре. Охотно воспевая понятия дружбы и семьи, а также дух и сущность рождественских праздников. Лишь в последние пол часа неожиданно сменяя тон и погружаясь в размышления нынешней ситуации с коронавирусной пандемией и её «долгоиграющими» последствиями.

Паранормальное явление: Ближайшая родня





В фильме правильно выстроена цепочка события, пускай она и клишированная, но умело работает. Скримеры, посторонние шумы, загадочное шествие с факелами в лес, заброшенная часовня и грязные мыслишки местных обывателей - все эти элементы создают тревожную мистическую атмосферу. По сути очередная серия знаменитой мокьюментари-франшизы ничего нового не принесла, но если ищете качественный ужастик на тему сумасшедших общин, то стоит присмотреться к этой ленте - за вторичностью скрывается неплохой продукт для своей жанровой ниши.

Подводный дом





Тема с призраками в домах обыгрывалась чуть ли не с самого зарождения кинематографа, и за столь долгий срок где только не побывали приведения: дома-приюты, психиатрические лечебницы, дома на холмах, гостиницы и небоскребы, и даже в космосе. Здесь же режиссер предлагает довольно избитую тему под иным углом, помещая здание под воду и отправляя туда главных героев. Получилось захватывающее зрелище, и пускай некоторые скримеры ожидаемые, но все равно нагнетают напряжение и предчувствие надвигающейся беды. Наблюдать, как персонажи с аквалангами месят воду своими худосочными ножонками, то еще нервозное зрелище, словно во сне когда бежишь изо всех сила, но стоишь на месте. А пугающая атмосфера поддерживается грамотным бэкграундом в виде потрепанного временем дома, дрейфующих по комнатам предметов интерьера и зловещего звукового сопровождения.

Никто не уйдёт живым





«Никто не уйдет живым» является довольно вольной экранизацией романа Адама Невилла, но все же данная работа заслуживает внимания ведь в ней также поднимаются довольно важные общественные темы, да и налет зловещего мистицизма порой способен вызвать неподдельную тревогу, что также немаловажно. И пускай сюжетные преобразования от Сантьяого Менгини и компании были не столь необходимы, в целом работа проведена неплохо, пускай и не гениально. Фильм заслуживает внимания и местами может удивить.

Кроваво-красное небо





«Кроваво-красное небо» – это определенно одна из главных приятных неожиданностей года. Ожидая увидеть рядовой фильм категории Б, неожиданно открываешь для себя очень достойный авторский фильм с крайне интересной идеей, отличным сценарием с мощной драматургией, достойной режиссурой и не менее впечатляющей актерской игрой. Определенно очень достойный фильм, который заметно сильно выделяется среди многих других фильмов на тему вампиров и даже позволяет сопереживать этому самому вампиру больше, чем людям.

Классическая история ужасов





Название «Классическая история ужасов» полностью себя оправдывает, ведь перед зрителем прямой последователь классических и современных хорроров, который не изобретает велосипед, а идет по проверенной дорожке, но делает это с собственным очарованием и шармом, что делает просмотр приятным времяпровождением. Сюжет несколько банален и придерживается проверенных годами трюков, но в финале этому есть оправдание. «Классическая история ужасов» - это хоррор с прекрасным визуалом, довольно средненькой историей и зачастую предсказуемыми поворотами, но обязательный к просмотру любителям ужасов.

Оборотни внутри





«Оборотни внутри» - по-настоящему интересный и забавный проект, который явно заслуживает куда большую известность в народе. Если вам по вкусу стиль Эдгара Райта, которым очевидно вдохновлялся режиссер Джош Рубен, если вы любите черный юмор, зачастую построенный на абсурде, если нравятся камерные детективные истории - это однозначно ваш фильм.

Цензор





«Цензор» - это не только психологический хоррор, но также классический образ арт-хаусного кино, в котором за абстракцией скрывается элементарный и понятный смысл. Поначалу фильм действительно может показаться абсурдным и непонятным, но спустя какое-то время после просмотра ты понимаешь, насколько в нем гениальный сюжет и гениальная постановка. Поэтому всем любителям фильмов-головоломок советуем обратить на «Цензор» внимание.

Страна чудес Вилли





«Страна чудес Вилли» – это редкий пример не идеальной, но определенно достойной картины с Николасом Кейджем, в которой он снова, но все так же ярко примеряет на себя образ очередного безумца. Авторам ленты удалось снять как минимум интересное переосмысление Five Nights at Freddy’s. Охотно заправив все это обилием отборного черного юмора, фонтанами крови и всеми другими прелестями возрастного рейтинга R, которым есть где разбежаться.

Поворот не туда: Наследие





«Поворот не туда: Наследие» - это не очередной сиквел, а спин-офф известной франшизы. На удивление годный и качественный фильм в своём жанре, хоть на высокие лавры и не претендующий. В общем и целом, это удачный перезапуск франшизы, эдакое «Солнцестояние» только в исполнении классического хоррора: с обилием жестоких сцен, мяса и преследованием. Обязательно дождитесь сцены после титров.

Тихое место 2





«Тихое место 2» – это более, чем достойное продолжение одного из самых достойных и интересных фильмов ужасов за последние десять лет. Если первый фильм был камерным триллером с максимальным акцентом на атмосфере и минимальным на зрелищности, данный фильм представляет собой полноценный триллер с максимальным акцентом на зрелище. Получилось менее творчески и авторски, чем первый фильм. Тем не менее, авторы данной ленты сохранили достоинства картины и выдали действительно интересный и захватывающий фильм, который смотрится на одном дыхании.

Прошлой ночью в Сохо





Стильный и оригинальный фильм ужасов, поднимающий темы насилия и эксплуатации. Он придётся по вкусу соскучившимся по рок-н-роллу зрителям. Предыдущие работы Эдгара Райта в той или иной степени относились к комедиям, но «Прошлой ночью в Сохо» не прячет истинное лицо фильма ужасов. Как и в «Зомби по имени Шон», режиссёр использовал пугающий антураж для социальных комментариев, только на этот раз Райт не смеётся.


Похожие материалы


Комментарии



Нет комментариев
avatar

Проверка тиц
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0