• Рецензия: «Добыча»
  • Рецензия: «Добыча»
  • Рецензия: «Добыча»
  • Рецензия: «Добыча»
05:02
Рецензия: «Добыча»
Категория: Рецензии Автор: Admin 04.08.2022 Просмотры: 458
Дебютный фильм режиссера Дэна Трахтенберга «Кловерфилд, 10» превратил спин-офф фантастической франшизы ужасов в захватывающий клаустрофобный триллер, свободно вписывающийся в ту же вселенную. Его следующий фильм, «Добыча», продолжает серию привнесения свежих идей в любимые научно-фантастические хоррор-франшизы. По своей простоте и кровавому экшн-хоррору «Добыча» берет пример с «Хищника» 1987 года. Культурная специфика и эпоха придают фильму атмосферу эпопеи и создают эмоциональные ставки благодаря запоминающимся персонажам.



Действие фильма «Добыча» происходит на Великих равнинах в 1719 году и знакомит с Нару (Эмбер Миддхандер), молодой женщиной племени команчей, не заинтересованной в выполнении роли домашней хозяйки, которую от нее ожидает племя. Нару хочет охотиться, как ее брат и уважаемый охотник Таабе (Дакота Биверс). Она упускает свой первый шанс доказать свои навыки в обряде посвящения, когда замечает что-то неладное за хребтом. Нару понимает, что это несет значительную и неизвестную угрозу, и отправляется в путь, чтобы проверить свои силы и защитить свое племя.

Трахтенберг, работая по сценарию Патрика Эйсона («Джек Райан», «Трэдстоун»), уделяет время созданию главных героев, прежде чем действие «Добычи» перейдет на новую волну. Братские узы и соперничество между Нару и Таабе сразу же вызывают интерес к обоим персонажам; Миддхандер и Биверс делают так, что за Нару и Таабе очень просто переживать. Это тем более впечатляет, учитывая, как мало диалогов в этой картине.



Наблюдение за внутренним устройством племени и ролями героев в нем, подчеркивает честь их охоты. Свирепые воины племени команчей придерживаются кодекса в отношении боя и добычи. Прежде всего, длительное формирование характера в первом акте подчеркивает наблюдательность и приспособляемость Нару; она постоянно наблюдает и учится. Даже сцены, которые поначалу кажутся не более чем установлением образа жизни, вносят свой вклад во всеобъемлющую дугу Нару, и все это относится к полной напряжения второй половине фильма.

«Добыча» - возможно, самый потрясающий фильм о Хищнике. Трахтенберг передает естественную красоту местности с помощью широких масштабных кадров и панорамных видов гор. Трахтенберг вводит множество захватывающих дух декораций, от тонущих грязевых ям до рек и туманных полей, обеспечивая визуальный интерес и динамику повествования. Эта богатая обстановка становится более масштабной благодаря нетипичной, размашистой партитуре, которая больше подходит к эпическим приключениям, чем к ужасам. Все это придает интимной истории качество "больше, чем жизнь".



Против этого работает чрезмерное использование VFX. Тяжелые CG, используемые в многочисленных встречах с животными, с трудом сочетаются с практическим окружением и со временем могут показать свой недостаток. Великолепная практическая работа Хищника (Дэйн ДиЛигро) также может оказаться погребенной под наложенными VFX. К счастью, это не становится слишком большим ущербом для того, что есть в «Добыче», а это почти все.

Действие «Добычи» происходит за три столетия до оригинального «Хищника», но это не столько приквел, сколько разговор с оригиналом. Трахтенберг включает тонкие отсылки, в том числе культовые диалоги, органичными способами, которые не выглядят как приманка для ностальгии. Еще важнее то, что в «Добыче» выбрана простота повествования: охотник против охотника в условиях дикой природы. История Нару служит основой для бодрого, неторопливого и кровавого боевика ужасов вплоть до его захватывающей развязки. Эмбер Миддхандер с легкостью управляет фильмом, играя стойкую и убедительную главную героиню, склонную совершать ошибки, но быстро извлекающую из них уроки.



Хищник находит неожиданного и достойного противника, который является идеальным зеркалом для зрительского опыта. Фильм «Добыча» удивляет тем, насколько он отличается от истоков франшизы и в то же время похож на нее. Он чувствует себя как дома в мифологии вселенной Хищника, но при этом расширяет границы в тоне и масштабе. Парящее зрелище встречается с интимным повествованием, обеспечивая одну из самых солидных частей франшизы.


Похожие материалы


Комментарии



Нет комментариев
avatar

Проверка тиц
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0