По сюжету подружки-экстремалки исследуют пещеры и сталкиваются с подземными жителями-каннибалами.
В финале главная героиня по имени Сара остается одна, падает в яму и теряет сознание. Чуть позже приходит в себя, выбирается из пещер, радостно запрыгивает в машину… и видит там мертвую подругу. И понимает, что все еще находится под землей. Увы, все это была галлюцинация. Фильм заканчивается ее криком отчаяния.
Казалось, что может быть жутче и печальней? А вот что. Последние кадры дают подсказку зрителям, что с Сарой не все в порядке. И не исключено, что мерзкие существа были порождением ее разума и на самом деле она сама всех перебила.
Фильм о пуританской семье, которую изгоняют из селения за религиозные взгляды. Изгнанники оседают рядом с лесом в Новой Англии и сталкиваются с темной силой, которая постепенно отбирает у них почти всех детей. В итоге родители обвиняют старшую в колдовстве.
В конце фильма вся семья погибает, а дьявол в обличии черного козла отводит девушку в лес на шабаш. Теперь она ведьма, продавшая душу и принесшая в жертву семью. Оптимистично — аж жуть!
«Пятница, 13-е» — культовый американский слэшер о том, как в детском лагере неведомое зло лихо расправляется с вожатыми.
Злом оказывается сумасшедшая мать Джейсона Вурхиза — мальчика, утонувшего из-за вожатского недосмотра двадцать лет назад. Оставшаяся в живых Элис расправляется со злодейкой. А утром она обнаруживает себя в каноэ на середине озера и видит, как к берегу приближается полицейская машина. Но внезапно из воды выныривает труп Джейсона и утаскивает ее на дно.
Девушка просыпается в больнице. Шериф ей говорит, что она единственная, кому удалось выжить. Но Элис убеждает, что видела мальчика и что он еще там.
Один из знаковых ужастиков в жанре «мокьюментари», якобы документалки. Трое студентов отправляются в леса штата Мэриленд для съемок документального фильма про «ведьму из Блэр» и тут же умудряются заблудиться. Вскоре они вообще теряют карту, и один из членов команды, Джошуа, пропадает.
В финале оставшиеся «документалисты» Майк и Хизер находят заброшенный дом, слышат оттуда крики и бегут внутрь. Хизер заходит в подвал и видит, что Майк стоит в углу, не откликаясь на ее призывы. Затем камера падает из ее рук.
Концовка резкая, жестокая и непонятная. Но по одной из версии фанатов, Майка и Хизер заманил в дом пропавший Джошуа, находящийся под влиянием ведьмы.
Фильм о том, как начинающий телерепортер Анхела прибывает на место происшествия в большом жилом доме. Она выясняет, что жители подверглись какому-то непонятному вирусу и превращаются в зомби-каннибалов. Но пока она это осознает, власти успевают заблокировать входы и выходы, чтобы зараза не вырвалась наружу.
В финале мы видим, как Анхела и оператор Пабло скрываются в нежилой квартире и обнаруживают странную лабораторию. Изучив записи, они понимают, что все началось из-за одной одержимой демонами девушки, которую пытались спасти, но что-то пошло не так. Внезапно они видят чердак, откуда на них нападает какое-то существо, разбивает лампочку на камере и убивает их.
В фильме сотрудница кредитного отдела банка Кристина Браун отчаянно жаждет карьерного продвижения по лестнице, поэтому обходится с клиентами максимально жестко. В один прекрасный момент она отказывает цыганке в отсрочке ипотечного кредита. Та в ответ накладывает на нее страшное проклятие.
В конце фильма, пытаясь снять проклятие, Кристина раскапывает могилу цыганки и кладет ей в рот конверт с проклятой пуговицей своего пальто. Но на следующий день она понимает, что перепутала конверты, в ужасе пятится назад и падает на железнодорожные пути. Под ней сразу же образуется огненная яма, откуда появляются руки и затаскивают ее в ад.
Знаменитый британский триллер, по сюжету которого на небольшой остров у берегов Шотландии прибывает полицейский инспектор, чтобы расследовать пропажу девочки, но сталкивается с местными неприветливыми язычниками.
В конце фильма он остается на праздник с жертвоприношением, поскольку подозревает, что пропавшую девочку как раз там и убьют. Он таки ее находит, но понимает, что ребенок был лишь приманкой: фанатики хватают его, заключают в огромном плетеном чучеле и сжигают.
Классика слэшеров. В нем старшеклассников преследует один и тот же кошмарный сон, где за ними гонится страшный человек с руками-бритвами. Всех, кого он убил во сне, умирают в реальности.
В финале подростки вроде как побеждают злодея. В один солнечный день Нэнси стоит на пороге дома вместе с матерью, за ней приезжают друзья на автомобиле. Но когда она садится в него, то попадает в ловушку: окна с крышей закрываются, а автомобиль увозит их под смех Крюгера. А потом рука Фредди затаскивает мать Нэнси в дом.
«Солнцестояние» — второй полнометражный фильм Ари Астрера, окончательно ломающий каноны ужасов. Почти все действие картины происходит на залитом солнцем луге, заставляя бояться не темноты, а яркого погожего дня. Так же, по мнению режиссера, это фильм не о язычниках или древних обрядах, он о расставании мужчины и женщины. Подобный синопсис, хоть и кажется совершенно недостоверным, полностью воплощается на экране, демонстрируя самый необычный хоррор последнего времени.
По мнению режиссера Ари Астера это фильм об расставании и избавлении от токсичных отношений. Это так же фольклорный фильм ужасов об иностранцах которые посещают закрытую языческую деревню и начинают исчезать во время странных ритуалов. Но вероятней всего «Солнцестояние» это сказка об сироте, которой предназначено стать королевой и обрести новую семью. Звучит логично, но не в контексте фильма, в котором заживо сжигают людей, пьют мочу и едят лобковые волосы.
«Туман» Стивена Кинга — идеальный материал для экранизации. Повесть написана будто специально под кино: чёткие яркие образы, понятная структура, подробное описание всех действий, нарочито «зрелищные» события.
«Мгла» Фрэнка Дарабонта 2007 года можно назвать образцовой экранизацией, но есть здесь и заслуга Кинга. Сюжет практически не пришлось переделывать: Дарабонт чуть сократил вступление, ввёл пару новых героев и домыслил концовку, которая в повести была открытой. В ней отчаявшиеся спастись беглецы решают лучше покончить с собой, нежели попасть в щупальца монстров, но после того, как герой Томаса Джейна убивает собственного сына, оказывается, что спасение было ближе, чем он мог представить. Вот эта последняя минута фильма и является настоящим ужасом. В хорошем смысле слова.