Апрель месяц оказался скуп на сетевые релизы крепких жанровых картин, но все же из десятков вышедших фильмов ужасов, мы отобрали достойные вниманию хорроры.
Главной сетевой хоррор-премьерой месяца стал фильм Паскаля Ложье «Страна призраков», который снимает фильмы крайне редко, но, что называется, метко. Так «Страну призраков», его последнюю работу, многие фанаты хорроров ждали с нетерпением. На то было много причин, но самая важная, наверное, заключается в проекте, который Ложье выпустил на экраны ровно десять лет назад, в свою очередь и принесший ему базу лояльных поклонников. Речь идёт, конечно, о «Мученицах», ставшей настоящей изюминкой новой волны французского ужаса. Далее был посредственный «Верзила» и вот постановщик обращается к теме, обрекшей его на популярность. Сюжет вновь повествует о двух молодых женщинах, подвергающихся всеми видами пыток, как реальных, так и мнимых-психологических. В итоге мы получаем редкий пример действительно сильного и достойного произведения в жанре фильмов ужасов. Представляющий собой не только компликацию жестокого и кровавого насилия, но и глубокую, сильную с точки зрения истории и подачи драматическую историю о настоящей сестринской любви, готовности идти на любые жертвы ради любимых людей, а также преодолении себя и собственных страхов.
Эта лента планируется в прокат по России только в июне, но нашлись добрые люди, которые выложили ее в общий доступ уже в апреле. Условно фильм можно поделить на две разножанровые половины, первая из которых – серьезная, а вторая – трэшевая. Вступительная часть, повествующая о детстве героини рядом с сердобольно-жестоким отцом, лучшая в картине, которая сама по себе могла бы стать крепкой короткометражкой. По сути «Сага о чудовище» — это мистическая хоррор-драма, скромная по затратам, количеству героев и событийному размаху. И ориентирована картина не на любителей блокбастеров, а на поклонников бюджетных жанровых лент и мягкого арт-хауса.
Главная проблема «Селфи из ада» состоит в том, что при более пристальном рассмотрении фильм оказывается лишь какой-то мешаниной идей. Если же за «Селфи» засядет искушенный зритель, то так вообще рискнет наткнуться на откровенно заимствованные элементы таких фильмов, как «Убрать из друзей», «Смерть в сети» или поздий «Пульс». Сам же главный сюжетный прием чрезмерно сложен для понимания. Усилия мозгового штурма сценаристов привели к какому-то странному, даже для дешевого хоррора, повороту. Ну, а сам фильм, на самом деле, не так уж и катастрофичен. Сценарий отчаянно нуждался в дополнительной обработке, но то, что есть, выглядит достаточно компетентно. На безрыбье апреля месяца в плане хоррора, для коротания вечера, возможно может и понравиться.
Первая половина «Стефани» интригует, захватывает и заставляет строить многоэтажные теории и догадки по поводу происходящего. Режиссёр и оператор показывают такую натуральную и необъяснимую дичь, что просто голова кругом. Особенно сильно лента ударит по родительским инстинктам: если у вас есть дети, то первый акт - это мурашки по коже и волосы дыбом. Если бы можно было рекомендовать посмотреть только половину «Стефани», то я бы так и сделал. Но тогда вы получите пускай и увлекательный, но неполноценный кусок сюжета. Поэтому за просмотр беритесь только на свой страх и риск. У Голдсмана и компании получился отнюдь не худший фильм ужасов на свете - скорее, просто средний и очень бледный. Судя по завязке, изначальный сценарий заслуживал гораздо большего.
Никому не известный, затерянный в просторах сети, практически инди-проект от испанских аниматоров, , справедливо тянущий хотя бы на оскаровскую номинацию наконец добрался и до российской сети. Визуальный ряд бесподобен, это однозначно нужно видеть самому, ибо запечатлён исключительно авторский стиль, отмечу лишь его тотальную роль в сюжете, а также наполненность адекватным сюрреализмом, помогающим прочувствовать художественные образы. Это бесспорно отличный, уникальный и трагичный анимационный фильм, имеющий подтекст, мысль и тематику, но немного пострадавший из-за лишних и ненужных деталей и подсюжетов и из-за них же немножко потерявший в эмоциях.