По сложившейся уже традиции предлагаем освежить память, а возможно и узнать о упущенных из виду достойных фильмов ужасов, вышедших на электронные сервисы в августе сего года. Тем более посмотреть действительно было на что.
Ридли Скотт наконец снял тот фильм, который полагается ему по статусу. Как классику кино и научной фантастики, которому не нужно никому ничего доказывать, а можно просто получать удовольствие. «Чужой: Завет» – фильм с размахом голливудского блокбастера, но с Вагнером в качестве саундтрека, с отсылками к Библии, но с сюжетной логикой хорроров категории «Б». Мрачный, жестокий, отсылающий к оригинальному Чужому, но не паразитирующий так активно на своих предшественниках.
К слову, «Мумия» 2017 года — это наглядное доказательство того, как далеко продвинулись кудесники Фабрики звезд за почти 20 лет — а ведь в 1999 году «Мумия» также, в первую очередь, поражала своим визуальным пиршеством. По-настоящему зрелищная и до обидного сумбурная «Мумия» тем не менее может записать себе в актив обнадеживающий финал. Как ни странно, авторам удалось свести разболтавшееся повествование к внятному завершению, из которого еще может получиться если не целая вселенная, то хотя бы путное продолжение.
Ожидающие увидеть очередную копия сего японского творчества — могут не смотреть этот фильм. Он не для вас и не надейтесь! Жанр оригинала и жанр голливудского ремейка отличаются. Перед нами немного нетипичный триллер с элементами драмы и мелодрамы и со всеми из этого вытекающими. Он скорее похож на известные фильмы «Факультет» или «Невидимый», чем на японскую мангу. Главное стоит, отбросив предрассудки, смотреть ради свежего взгляда на новый американский оригинал, вобравший в себя лучшее из той самой манги.
Австралийская новинка от малоизвестного режиссера придется по нраву всем поклонникам жанра, в котором одни издеваются и мучают других. Режиссеру удалось отобразить в фильме наиболее остро человеческую жестокость, трусость, храбрость, низость и взаимопомощь на которую способен тот или иной человек. Этот австралийский шокер мог бы и вовсе войти в историю, если бы его сценарий был доведен до качественного завершения, режиссер этого фильма приготовил шедевральное блюдо, но забыл подать приборы. Поэтому думаю так и зрители — многие сфокусируют внимание на основных идеях фильма и примут ленту достойно, тогда как другие откажутся от такой трапезы, за то, что подана не так как положено.
Фильм может стать примером инновационного подхода к теме — авторы отошли от традиционного сюжета про акулу-людоеда и заново открыли зрителю жанр мокьюментари. Благодаря сильной драматургии следить за мучениями попавших в ловушку туристов интересно и без явного насилия — субъективная камера позволяет на себе прочувствовать нарастающее отчаяние героев и всю гамму их эмоций. И заодно задуматься — стоит ли вообще пускаться на поиски приключений, не имея достаточной физической и психологической подготовки, ведь паника может оказаться губительнее самых опасных акул-людоедов.