До нового года осталось совсем ничего — самое время наверстать все пропущенные хоррор новинки прошедшего месяца вышедших в сеть. Тем более декабрь месяц подарил нам весьма достойных представителей жанра.
Элай Рот преуспел в жанре хоррор и снял множество скальпов за время своей карьеры. «Хостел», «Зеленый ад», «Кто там?» — все это кровожадные фильмы, смакующие каждую каплю пролитой крови. Поэтому было очень странно наблюдать за тем, как Рот переметнулся в условный жанр фэнтези и решил снять фильм для детей с рейтингом PG 13 (12+). Но не тут-то было. Режиссер просто решил сменить аудиторию и пугать тех, кого раньше не позволял трогать возрастной рейтинг. Получилась, эдакий, обаятельный и хорошо сделанный детский фэнтезийный ужастик о борьбе со страхами.
Картины постапокалиптической тематики выходят на экран довольно регулярно. Отличаются они обычно лишь виновником (причиной) глобальной катастрофы. Помимо зомби-апокалипсиса, набившего уже оскомину пытливому зрителю, сценаристы порой пытаются пойти более изобретательными и, если повезёт, оригинальными тропинками. И тогда на этом, казалось бы заезженном поприще, удаётся лицезреть нечто, хотя бы любопытное. Как итог, в целом увлекательное, напряжённое кино, про стандартное выживание в нестандартном мире, концовка которого не ставит точку, а скорее делает остановку, оставляя множество вопросов.
«Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина найдет своего зрителя. В целом нельзя не отметить, что жанры ужаса и триллера, давно переплетенные между собой, ничуть не вымерли. Перед нами атмосферный, напряженный фильм ужасов, использующий все главные атрибуты оригинальной картины и адаптирующий их для современного зрителя. Стандартное и не открывающее новых горизонтов кино, которое тем не менее будет интересно посмотреть, как поклонникам оригинального фильма 1978 года, так и жанра в целом.
Супергеройское кино продолжает радовать нестандартом. «Веном» оказался еще одним мощным блокбастером, не опозорившимся перед собратьями по жанру, а стройно вставшим в ряд к основным его представителям, ведь все было сделано на высоком уровне — и визуал, и операторская работа (без нервной тряски камеры обошлось), и актерская работа главной звезды ленты. А большего ждать не надо — этот фильм изначально не заявлялся как шедевр, это просто крепкий, достойный, но чуть менее жестокий сосед и побратим «Дэдпула»
«Дом, который построил Джек» — это с большой буквы авторское кино. Самый, что ни на есть высокобюджетный артхаусный эпос, не считающийся ни с кем и ни с чем, а существующий лишь для того, чтобы лишний раз напомнить о ничтожности человеческой экзистенции перед фигурой Бога в лице Дьявола, если понимать суть личности последнего, как обращение к деструктивному началу облика творческой мысли через призму культурной основы общества. Очередной шедевр датского кинорежиссёра, с гордостью достойный носить титул настоящего «Произведения искусства», способного оставить значимый след в истории. Гениальный и ужасающий, шокирующий и возвышающий, крайне патетичный, пугающий и загадочный, как тот самый «Дом», который хранит в себе самые тёмные тайны души каждого из нас.