Каждый месяц кинематограф радует своих поклонников выходом качественных фильмов ужасов, октябрь не стал исключением и подарил нам несколько весьма достойных представителей своего жанра. Чем же порадовали нас хоррор-мейкеры в прошедшем месяце, разберем в постоянной рубрике «Рекомендации».
Режиссер Федерико Альварес, дебютировавший картиной «Зловещие мертвецы: Черная книга», которую он удачно построил на чрезмерной внутрикадровой жути и море крови, в своей новой картине «Не дыши», напротив погрузил зрителя по большей части в саспенс – и возможно даже добился этим куда более мощного эффекта. Погружение в атмосферу темного дома получается настолько полным, что в некоторых эпизодах поневоле задерживаешь дыхание, как того и требует название, и это, пожалуй, является лучшей похвалой фильму.
Фильм держит во внимании с первых минут и до финальных титров, наблюдать за кадром действительно интересно. Несомненный плюс, минимум стандартных клише, которые весьма характерны для данного жанра кино. Небольшой хронометраж, содержит в себе несколько весьма удачных сюжетных поворотов, многие их которых хоть и предугадывались, но тем не менее хуже от этого не стали. Финал стал главной квинтэссенцией, плавно подводившей нас к развязке — несомненно заслуга режиссеров Камерона и Кевина Кернса, подаривших нам в 2012 году, комедийный трэш «100 кровавых акров».
Постановщик Дэвид Ф. Сандберг в 2013 году получил известность благодаря своей победе на престижном международном фестивале короткометражных фильмов ужасов. Его короткометражка «Lights Out», легшая в основу полнометражного фильма «И гаснет свет...», стала настоящим вирусным хитом в интернете. Возможно в его полнометражный дебют революции в жанре не совершил, однако, сделав упор на грамотном развитии персонажей, детально прописанном монстре и удивительно продуманной истории, режиссёр снял скромный, но весьма крепкий фильм ужасов.
Фильмография режиссера Александра Ажа пестрит обилием достаточно кровавых, жестоких, мрачных и атмосферных фильмов ужасов, таких как, «Кровавая жатва», «У холмов есть глаза», «Зеркала». Сохранив тягу к мистики и необъяснимому, Ажа решил попробовать себя в малость ином жанре и ином амплуа. На исходе мы увидели отличный мистический триллер с элементами детектива. И, конечно, «Девятая жизнь Луи Дракса» — это фильм, в котором все обстоит совершенно не так, как кажется на первый взгляд. Если Вы любите кино, в котором надо отчасти и самому разгадывать загадки и вести расследование, то этот фильм непременно порадует Вас.
«Хороший сосед» вряд ли зацементирует себе памятник в жанре, но если кому-то удастся посмотреть этот режиссерский дебют Касра Фарахани, то имеются все шансы, что на некоторое время он оставит след в вашей памяти. В первую очередь, благодаря интересному сюжету, который пусть и не поставлен режиссером в лучшем виде, но способным вас зацепить. Эдакая поучительная история, как любопытство и вторжение в частную жизнь могут вызвать трагедию.