Как только не называют эти места: и трупентарии, и подземное царство Аида, и таинственные склепы Ада, и могильники. Да, да, это все о катакомбах и подземельях, именно о них сегодня пойдет речь. Оттуда всегда веет мрачным холодом, пробирает до костей, в жилах стынет кровь. А внутри – наряженные в средневековые убранства скелеты, горы костей, сложенные штабелями и ранее служившие алтарями, черепа, гробы с мумиями в нишах, а то и монстры обитающие в темных пещерах земли.
Приглашаем отправиться на экскурсию по самым мрачным бункерам, городам, зловещим гробницам, склепам и пещерам в 10 лучших подземных хорроров нашей постоянной рубрики «Рекомендации".
«Спуск» Нила Маршалла по праву считается одним из лучших триллеров современности. Это правда: в нем присутствует и совершенно жуткий антураж подземелья; и твари, населяющие его; и собственные страхи и инстинкты главных героинь, высвобождающиеся на волю. Особенно сильна психологическая составляющая: опять же, типичное поведение человека в экстремальных условиях, переплетающееся еще и с личными отношениями героинь (казалось бы — подруг). Если смешать все эти составляющие — будет действительно страшно.
Конечно не стоит упускать из виду и сиквел знаменитого «Спуска», который оказался столь же достойным, как и первая часть картины: чуть меньше страха, чуть больше почвы для размышлений. Привязка к героям предыдущего фильма сделала своё дело. Плюс впечатляющая концовка, дающая нам понять, что продолжению определенно быть.
Конечно же главным достоинством фильма, является его сюжет, в котором группа археологов раскапывает древнюю пирамиду, расположенную глубоко под египетской пустыней и собственно отправляются в её недра, дабы найти приключения на свою пятую точку. Тема пирамид и их содержимого весьма и весьма интересна, тем более когда она крепко связанна с хоррор-жанром.
Еще один подземельный хоррор с интригующим сюжетом протекающий в парижских катакомбах. Клаустрофобия подземелья, давящая не только тесными проходами, но и жутким песнопением обнажённых сектантов, которое эхом доносится по бесконечным тёмным коридорам и узким щелям, неистово поднимают волосы на теле.
Хоть и «Пещера» проигрывает, то му же «Спуску» по всем фронтам, но все же фильм Брюса Ханта смотрится вполне удобоваримо и местами действительно увлекает. Главное, чем может похвастаться этот приключенческий слэшер, так это внешними красотами. Подводные, подводно-пещерные и пещерные съёмки выполнены на достаточно хорошем и качественном уровне, характерный для фильмов ужасов сюжет и набор персонажей, непобедимые «страшилы» и как бы Хэппи Энд — рецепт достойного представителя хорроров.
Еще одна вариация на тему, реально существующих, катакомб Парижа, в которой мы имеем — невероятно очаровательную Шаннин Соссамон, Пинк с непривычной причёской, страшную историю города Париж, которая получила своё развитие в больном (или не очень больном, но явно богатом, воображении создателей данного фильма) и группу молодых людей, падких на всякие городские страшилки про призраков, оборотней и помешанных на культе смерти.
На сей раз главгероиня оказывается в мрачных и пустых коридорах метро, в котором ведет свою охоту на людей злобный маньяк-садист. И скажу сразу, что фильм очень сильный и пугающий, но пугающий не убийцей, не кровью, а отчаянием которое он несет с собой.
Фильм «Пещера» — из разряда тех, когда авторам при маленьком бюджете удается создать довольно неплохое кино, в котором напряжение нарастает с каждой минутой. Эта специфическая картина о том, что нельзя идти на поводу даже у друзей, а ещё лезть в подозрительные скальные дыры дальше чем на десяток метров. Здесь не будет мутантов, порождений Ада или прочих уникальных существ. Действие строится исключительно на реалистичности и натуралистичности происходящего, что ещё больше погружает в пучину безысходного кошмара, которого в какой-то момент для персонажей становится невыносимо много.
В данной картине немало стандартных ситуаций, это классический представитель своего жанра, но всё равно фильм смотреть интересно, хотя бы из-за непохожих убийств, а временами оригинальных. Кино неплохое и вполне заслуживает хотя бы разового просмотра и не включить его в данный список было бы не правильно, так как это, хоть и не столь яркий представитель, подземных хорроров, как франшиза «Спуск», но обратить на него внимание все же стоит.
Атмосфера, воссозданная в кадре — определённо давит на психику — это серые, осыпающиеся от времени стены; запыленная пустота, облепленная застывшей грязью времён. Ощущается нехватка кислорода, воздух фильма пропитан сыростью, вонью нечистот и долгое эхо обречённости повисло в нём. В целом если смотреть одному в темноте, эффект будет довольно пугающим.