Особенности маркировки
Сразу следует понять, что внешних отличий между камерными и бескамерными шинами явно обнаружить вряд ли удастся. Для того чтобы определить тип покрышки, нужно отыскать маркировку, нанесенную производителем на боковую поверхность изделия. Она может быть представлена как полной надписью, так и литерами. На бескамерной шине обычно написано «TUBELESS», «TL» или «T». На камерной – «TUBE TYPE», или кратко – «TT». В отдельных случаях на камере может никаких пометок не быть вовсе, это говорит только о том, что она была изготовлена довольно давно, в то время, когда бескамерных вариантов не существовало, а потому и маркировать их не было никакой надобности.
Основные отличия
Камерная шина является составной и если она стоит на колесе, то глазу видна только ее покрышка, однако под толстым резиновым слоем находится ещё одна отдельная деталь - камера. В накаченном виде она представлена эластичной, замкнутой в кольцо трубой, и от неё зависит, насколько упругой будет шина.
Бескамерная резина, для покупки которых достаточно заглянуть в магазин шин, цельная однако форму она всё равно держит и не сдувается. Такое возможно благодаря особым креплениям, расположенным на ободе колесного диска. Посадка покрышки настолько плотна, что полностью исключается утечка воздуха. Немаловажное значение имеет и устройство посадочного борта шины, а также конструкция самого обода.
Герметизирующий слой тоже играет не последнюю роль, так как он обволакивает острый предмет при проколе. В подобной ситуации бескамерная шина не спускается сразу, и безопасность движения сохраняется ещё на протяжении какого-то времени. Прокол камерной шины моментально ее сдувает, так как воздух выходит не только через повреждение, но и между краями покрышки и обода колеса, где соединения теряют герметичность.
Разницу между камерной и бескамерной шиной можно увидеть, если сопоставить сроки их эксплуатации. Первый вариант изнашивается гораздо быстрее, так как при вращении колеса в процессе передвижения она очень сильно нагревается благодаря трению о внутреннюю поверхность покрышки. Увеличивается таким образом и внутреннее давление, которому достаточно достигнуть критического значения для того, чтобы камеру просто разорвало. Теплопередача от бескамерной шины на диск происходит более эффективно, так как внутреннее трение отсутствует, а потому даже двигаясь на высокой скорости в жару, автовладелец может быть уверен в том, что ему ничего не угрожает.