• 15 самых боевых героинь хорроров
  • 15 самых боевых героинь хорроров
  • 15 самых боевых героинь хорроров
  • 15 самых боевых героинь хорроров
  • 15 самых боевых героинь хорроров
  • 15 самых боевых героинь хорроров
  • 15 самых боевых героинь хорроров
  • 15 самых боевых героинь хорроров
  • 15 самых боевых героинь хорроров
  • 15 самых боевых героинь хорроров
20:50
15 самых боевых героинь хорроров
Категория: Ужасно интересно Автор: Admin 07.03.2017 Просмотры: 1773
Женщина в фильме ужасов по большому счету нужна для трех вещей – показать грудь, продемонстрировать страх и красиво умереть. Опытный зритель и поклонник хорроров легко, с первого взгляда на компанию героев, расскажет, кто из персонажей погибнет в каком порядке, и девушкам редко находится место среди победителей. Однако исключения из этого есть.

Несколько особенно упорных девушек-героинь способны сломать ваше представление о жанре – они убегают, они обводят злодеев вокруг пальца, они наносят смертельные удары. Вот наши любимые героини хорроров, которые настолько круты, что мужчины на их фоне выглядят кроткими овечками.

Риган – «Изгоняющий дьявола», 1973



Одержимая демоном главная героиня фильма «Изгоняющий дьявола» настолько хороша, что порой даже сложно поверить, что играет ее совсем юная девушка. Безумная сила зла в ней настолько велика, что зритель забывает о том, что перед ними человек. Эффект необычного преображения кроткой девушки в исчадие ада достигался прежде всего тем, что большую часть фильма Риган показана нормальной юной особой, темный мрачный голос, исходящий из нее, разрывает шаблоны жанра, сложившиеся к тому времени. Конечно, в большой степени прелесть Риган заключается в том, что она отрицательный герой, но то, как двенадцатилетняя девочка затмевает самого Макса фон Сюдофа, внушает настоящий трепет.

Кэрри – «Кэрри»



Глядя на Кэрри Уайт, хочется одновременно бояться и жалеть девушку, обладающую экстраординарными способностями. Затюканная матерью Кэрри и в школе оказывается изгоем, словно бомба замедленного действия, прячет она в себе таинственные силы. Мощнейшие сцены насмешек одноклассниц и противостояния матери являются лишь прелюдией к главному блюду – взрыву сверхспособностей на школьном празднике. Блистательная Сисси Спейсек заставляет зрителей сопереживать себе, а затем пугает так, что хочется закрыть глаза. Кэрри убивает десятки людей, оставаясь при этом невинной.

Лори – «Хэллоуин», 1978



Главная героиня легендарного «Хэллоуина» во многом стала законодательницей киношной моды на «девственницу, оставшуюся последней выжившей» – она много кричит, совершает множество нелепых поступков, из-за нее погибают самые лучшие парни. Возможно, мода на подобный персонаж никогда бы не пришла, если бы не Джейми Ли Кертис. Скрываясь в тени других героев, первую половину фильма Лори почти незаметна, но в финале она превращается в подлинную фурию, настолько неумолимую и беспощадную, что Майклу Майерсу рядом с ней не остается никаких шансов на выживание.

Рипли – «Чужой», 1979



Кто бы что ни говорил, «Чужой» Ридли Скотта в гораздо большей степени является хоррором, нежели научной фантастикой. Соответственно, Эллен Рипли по полному праву может считаться той самой «последней девушкой», заключительные полчаса фильма – напряженнейшая концовка, способная самого бесстрастного зрителя заставить хвататься за валидол. Хитрость Скотта заключается в том, что в первой части картины ничто не указывает на то, что героиня Сигурни Уивер останется «той самой», зрителям предлагаются самые разные варианты развития событий. Но закончится «Чужой» в капсуле, где сойдутся Рипли, рыжий кот и ксеноморф – порождение самых страшных человеческих кошмаров. Победителем выйдет женщина.

Памела – «Пятница, 13-е», 1980



Главный трюк «Пятницы, 13-е» кроется в том, что зритель, в ужасе следящий за зверствами огромного убийцы, до самого финала не подозревает, кто прячется в темном лесу на берегу Хрустального озера. А между тем за подростков взялся не обезумевший Джейсон Вурхиз, а его мамаша Памела, некогда работавшая в детском лагере поваром. Голоса в голове заставляют ее убивать подростков, превращая добрую, отзывчивую женщину в безумного душегуба. Как мать, потерявшую любимого сына, мы можем понять героиню Бетси Палмер, но как обезумевшую мстительницу одобрить не можем. Хотя и любим посмотреть и попугаться.

Нэнси – «Кошмар на улице Вязов», 1984



Вопреки сложившемуся мнению о том, что девушки в хоррорах обычно встречаются небольшого ума, Нэнси Томпсон из «Кошмара на улице Вязов» – умнейший персонаж. Столкнувшись с тем, что в угрозу, которая нависла над подростками, никто не верит, она не просто не поддается панике, Нэнси изучает правила мира снов, готовит пути отступления, продумывает план встречи с Фредди Крюгером, строит ловушки и приводит задуманное к закономерному финалу. Грандиозной смелости девушка, навсегда перекроившая вселенную ужасов, Нэнси наравне с Крюгером является знаковым персонажем эпохи видеосалонов.

Барбара – «Ночь живых мертвецов», 1990



Оригинальная картина Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов>» 1968 года не позволила развернуться главной героине Барбаре – девушка покричала и повращала от ужаса глазами, фактически оставаясь жертвой. Ремейк 1990 года радикально переписал роль женщины в борьбе с зомби. Теперь Барбара не только в плаче забивается в угол, она ломом и ружьем пробивает себе путь к жизни. Выстрелить в голову? Да не вопрос. А попробуйте вообразить себе подобное в конце 60-х. Единственная яркая сцена оригинального фильма с участием женщины – требование Барбары прекратить споры и объединиться против общего врага. В новом мировом порядке оружием женщины в хорроре становятся не только слова.

Кларисса – «Молчание ягнят», 1990



Одно то, что Кларисса Старлинг после первого визита к Ганнибалу Лектеру не побоялась вернуться в тюрьму для особо опасных преступников, гарантирует ей место в нашем списке. По-настоящему смелый поступок – завязать опасное знакомство с человеком, который каждой своей фразой проникает к тебе под кожу, в твой мозг, твое сердце. Кларисса же не только выдерживает жесточайший прессинг, она умудряется получать от Лектера интересующие ее сведения. Но и это не все – в финале картины агент Старлинг оказывается один на один с Баффоло Биллом, в то время как остальные ее коллеги находятся в ином месте, отправившись по ложному следу. Юный возраст Клариссе не помеха – она стоит целого спецподразделения.

Энни – «Мизери», 1990



Классическая злодейка Энни из «Мизери», снятому по роману Стивена Кинга, сочетает в себе обходительность и вежливость скромной женщины и безумие психопатки, одержимой порочной страстью. Добродушная дама, влюбленная в творчество писателя Пола Шелдона, приходит в ярость, когда узнает о том, что литератор убил ее любимую книжную героиню. Теперь Пол превращается из спасенного в пленника, а уход за больным обращается пытками, целью которых является стимулирование писателя к продолжению творчества. Энни – женщина, которой отказать невозможно. Во всех смыслах.

Сидни – «Крик», 1996



Делая пародийный хоррор «Крик», Уэс Крэйвен хотел развенчать миф о таинственном злодее в маске, а на деле подарил миру еще одну героиню с большой буквы – Сидни Прескот. Сидни красива и умна настолько, чтобы справиться не с одним, а с двумя маньяками, которых скрывает знаменитая ухмыляющаяся пластиковая рожица. Девушка не просто обводит злодеев вокруг пальца, она еще и жесточайшим образом хладнокровно их убивает, особенно впечатляет сцена с Билли, когда Сидни стреляет в голову противнику без малейшего сомнения, не дожидаясь привычного в таких случаях «воскрешения» злодея. Еще одна интересная особенность Сидни как героини заключается в том, что она является персонажем всех сиквелов франшизы, но зритель видит ее развитие – от фильма к фильму девушка становится все более жесткой, наученной опытом, готовой к худшему.

Сара – «Спуск», 2005



Сара Картер из «Спуска» – сильнейший характер, даже без того что она выходит победителем из схватки с подземным монстрами, женщина пережила страшнейшую личную трагедию, потеряв мужа и дочь в жуткой автомобильной катастрофе. Попав в ловушку пещер, Сара сначала полагает, что стала жертвой галлюцинаций, но очень скоро страшный сон становится явью – монстры захватывают спелеологов в плен. Наблюдая за тем, как твари убивают ее знакомых одного за другим, девушка становится похожа на Эллен Рипли – сначала она находит выход из ловушки, затем, во второй части, возвращается в самое логово врагов и уничтожает выводок монстров. Бойтесь женщин, потерявших все.

Мэнди – «Все парни любят Мэнди Лейн», 2006



Хоррор «Все парни любят Мэнди Лейн» большую часть фильма прячется под личиной слэшера из середины 70-х – нечто непонятное убивает подростков, отправившихся в заброшенный дом, одного за другим. Финал переворачивает концепцию с ног на голову, злодеем оказывается – спойлер! – сама Мэнди. Подложка этого внезапного преображения проста – Мэнди всегда была аутсайдером, никто не замечал ее до последнего времени, теперь же превратившаяся в прекрасного лебедя девушка становится предметом вожделения всех парней школы. Вот только для Мэнди это уже не имеет значения, парни для нее – всего лишь куски мяса. История «гадкого утенка», превратившегося в прекрасного лебедя с шипами, когтями и зубами.

Анджела – «Репортаж», 2007



Фильмы, снятые в жанре «найденные пленки», редко в своей обойме хранят героев умных, находчивых и действительно увлеченных происходящим на экране – обычно пленки потому и оказываются бесхозными, что их создатели мрут как мухи, часто по собственной глупости. Анджела из испанского «Репортажа» не такая. Она находится на репортерском задании в здании, охваченном эпидемией, а затем и в эпицентре заражения, но при этом не теряет журналистской хватки. В числе первых пробирается она к разгадке страшной тайны превращения людей в зомби, прежде чем сама становится жертвой вируса. То, как сильно провалился в прокате третий фильм франшизы, где Анджела отсутствовала, говорит о том, насколько велико влияние этой героини на умы зрителей.

Эли – «Впусти меня», 2008



Трогательная история дружбы многовекового вампира Эли, скрывающегося под личиной десятилетней девочки, и мальчика-изгоя тронула многих зрителей. Фильм сочетает привычную мифологию вампирских фильмов (вурдалаку нужно приглашение, чтобы войти, он боится света солнца) и современное представление о них как о существах, способных на сильные чувства к человеку. Лучшая сцена фильма, преображающая представление об Эли, – это, безусловно, эпизод в бассейне. Ничего не подозревающий Оскар плавает, полагая, что он совсем один, а Эли в это время разделывается с мальчишками, желавшими обидеть ее друга. Кровь, оторванные головы, плавающие конечности – этой девочке лучше замечаний не делать.

Эрин – «Тебе конец!», 2013



Если и есть взрослое кино, наиболее близкое к атмосфере комедии «Один дома», то это «Тебе конец!» Адама Вингарда. Главная героиня здесь – Эрин, сначала попавшая в западню неизвестных злодеев, а затем превращающаяся в их самый жуткий кошмар. Атаковавшие дом преступники не подозревают, что их соперницей станет девушка, умеющая выживать в самых сложных условиях, любую слабость она может обернуть силой, любая мелочь может стать в ее руках оружием, любая ступенька превратится в ловушку. Жертва, ставшая охотницей, – что может быть лучше. Зрители были в восторге – зло наказано руками прекрасной девушки, которой не нужны ни маски, ни планы нападения. Только обстоятельства, которые можно превратить в преимущество при большом желании жить.


Похожие материалы


Комментарии



Нет комментариев
avatar

Проверка тиц
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0