Ни для кого не секрет, что фильмы ужасов эксплуатируют низменные чувства зрителей – например, первобытные страхи перед неизвестным, потусторонним, необычным. Но также ужасы прекрасно рифмуются с сексапильными девушками, которых нередко хоррормейкеры помещают на постеры своих картин. Перед вами 17 хорроров, постеры которых получились в этом смысле особенно горячими.
Пас де ла Уэрта – женщина-явление, модель и актриса, этакая западная Рената Литвинова, примечательная своей эпатажностью и ярко выраженной сексуальностью. В большинстве фильмов со своим участием она отирается на заднем плане, но в ужастике «Медсестра» ей доверили центральную роль – медсестры и роковой красотки, которая убивает «приставучих надоедливых мужчин». Де ла Уэрта играет безобразно, но в ее манерности есть нечто настолько притягательное, что к концу фильма вы вполне можете стать ее преданным фанатом. Хотя ее фанатом можно стать уже после серии постеров к фильму.
2. Я плюю на ваши могилы
Справедливости ради, постер ремейка слэшера «Я плюю на твою могилу» 1978 года примерно повторяет оригинальный постер – на нем мы также видим девушку со спины с акцентом на месте чуть пониже спины. Однако создатели ремейка сделали свой плакат в стильном ч/б, что, несомненно, придало постеру сексапила. При том, что сам фильм о чем угодно, только не о нем – это мрачная, кровавая история о том, как изнасилованная девушка может в один миг превратиться из жертвы в охотницу и тогда мерзавцам несдобровать. Спустя три года вышел сиквел «Я плюю на ваши могилы 2», еще более «безбашенный», а в 2015 году появилась и третья часть.
Илай Рот хорошо известен своей любовью к эпатажу и провокациям, вот и постер к сиквелу его культового «Хостела» заставил побелеть от гнева многих поборников нравственности. Еще бы, ведь мало того, что на постере изображена абсолютно голая девушка, так у нее еще и голова, извините, не на месте! Разумеется, до кинотеатров эти постеры не добрались, но в Интернете в свое время наделали немало шума. В прокате фильм заработал в два с половиной раза меньше предшественника и был встречен весьма жесткой критикой, но в чем-то он определенно сильнее оригинала. Особенно если вам нравятся «садистские» ужастики.
4. Сайлент Хилл
Первую часть «Сайлент Хилла» можно часто встретить в разнообразных топах лучших фильмов по видеоиграм – кино это не идеальное, но на фоне общего мракобесия, которое обычно получается из игр («Постал»! «Один в темноте»! «Теккен»!), более чем достойное. Сиквел по ряду причин долго не мог взлететь, а когда все-таки добрался до зрителя, разочаровал даже преданных фанатов первого фильма – исчез сюжет, исчезла жуткая атмосфера, и даже 3D ситуацию не спасло. К фильму было нарисовано полдюжины постеров, но мы выделим только один – тот, на который попала безликая медсестра. Вроде бы и ничего «такого» не видно, а вышло крайне выразительно.
2009 год был для Меган Фокс определяющим – актриса разругалась с «открывшим» ее Майклом Бэем и отправилась в свободное плаванье, убежденная, что теперь она большая звезда и любой фильм с ее участием станет хитом. Жизнь щелкнула ее по носу аж три раза подряд – один за другим провалились и ужастик «Тело Дженнифер», и вестерн-комиксоид «Джона Хекс», и арт-драма «Игры страсти». Но, надо сказать, Меган сделала все, что могла, – «одолжила» свою соблазнительную внешность художникам, сделавшим из постеров «Тела Дженнифер» образец сексапильности.
Один из ранних и, увы, проходных ужастиков, без временно ушедшего, классика хоррора Уэса Крэйвена. Его сюжет разворачивается в религиозной общине, где начинаются загадочные убийства – одной из жертв которых может оказаться и молоденькая Шерон Стоун в одной из своих первых существенных киноролей (именно она изображена и на постере картины). Критики фильм не одобрили, но кое-кто одобрительно (виртуально) похлопал по плечу Крейвена – мол, кино плохое, но из парня может выйти толк. Так и вышло – сняв после «Смертельного благословения» очень странную экранизацию комикса «Болотная тварь», Крейвен взял себя в руки и через два года выстрелил с «Кошмаром на улице Вязов».
Хоррор-альманах из трех коротких историй, объединенных темой секса и смерти (идиома «маленькая смерть» во французском языке обозначает оргазм). В первой из них семейная пара извращенцев заманивает к себе в дом бездомную девушку, но у той оказывается для них сюрприз. Во второй в центре сюжета проститутка по имени Джен, которая живет со своим бывшим сутенером, приторговывающим наркотиками. Бывшая наркоманка, Джен старается держаться подальше от таблеток, но в конце концов все-таки попадается на крючок. Третий сегмент рассказывает о нимфоманке, которую ее любовь к извращенному сексу однажды доводит до беды. Звучит все это куда интереснее, чем выглядит, но хотя бы постер не разочаровывает.
Британская хоррор-комедия, в которой двое приятелей и несколько их случайных знакомых оказываются в лесном домике, окруженном сворой вампирш-лесбиянок, вознамерившихся принести ребят в жертву. Сюжет вроде бы бодрый и юмора в происходящем предостаточно, но… даже слишком предостаточно, так что периодически кино скатывается в откровенный балаган – совершенно, к слову, не страшный. Постер эту «чрезмерность» прекрасно передает, так что с него спрос минимальный.
9. Человеческая многоножка
«Человеческая многоножка» давно стала притчей во языцех – даже те, кто ее не смотрел, четко знают, что это «фу, гадость» и что ее режиссера Тома Сикса надо посадить на кол как конченого извращенца. Да, гадость (хотя мы против сажания на кол), но не отметить постер ко второй части его «фирменной» трилогии. Просто, стильно, загадочно. В отличие от самого фильма, в котором психопат в натуралистичных подробностях сшивает вместе несколько людей, а затем получившуюся «многоножку» еще и насилует. К слову сказать, что бескомпромиссная третья часть так же имеет довольно сексапильный постер и конечно же с темным подтекстом.
10. Пираньи
Насколько был хорош предыдущий фильм, «Пираньи 3D», с легкой руки Александра Ажа подаривший миру развеселую водную вакханалию (и незабываемый подводный перформанс двух обнаженных девушек!), настолько же убогим оказался сиквел «Пираньи 3DD» – причем в нем просело по качеству все, от сценария и грима до чувства юмора. Единственное, в чем продолжение переплюнуло оригинал, – это постеры, в которых было решено делать основной упор именно на сексуальность (которая обыгрывается и в приставке 3DD в названии фильма). Хорошая попытка, но нет, советуем постерами и ограничиться.
11. Обитель зла
К хоррор-циклу Пола Андерсона «Обитель зла» можно предъявить немало претензий, большинство фильмов серии емко характеризуются как «редкая белиберда», но отказать им в зрелищности, динамичности и «упоротости» (в хорошем смысле этого слова) сложно. А еще франшиза всегда славилась своими постерами, украшает которые по традиции главная героиня сериала – Элис в исполнении Миллы Йовович. Причем, несмотря на то что Элис на них всегда одета, секс с этих постеров так и прет. На данный момент цикл насчитывает пять частей, шестая, получившая многообещающий подзаголовок «Финальная глава», все никак не доберется до зрителя – съемки должны были пройти в 2014 году, но из-за беременности Йовович их пришлось отложить до 2017-го.
Этот южнокорейский ужастик известен под многими названиями – на DVD в США он вышел как «Анонимная кровь» (Anonymous Blood), также на него можно наткнуться под тайтлом «Надрез» (The Cut). Однако лучше всего он известен под названием «Труп» (Cadaver), и его постер идет по самой грани цензуры. Действие этого мистического ужастика происходит в медицинской школе, главные герои – группа молодых медиков, которые сталкиваются с некими паранормальными явлениями (с печальными последствиями) после попытки вскрыть труп юной девушки с татуировкой розы на груди.
От Винченцо Натали, автора фильма-головоломки «Куб», после блестящего дебюта ждали откровений, но ни один из его последующих фильмов той культовой славы не добился. Разочаровал и фантастический хоррор «Химера», рассказывающий о двух генетиках, которые вывели в своей лаборатории «неведому зверушку», со временем превратившуюся в монстра-убийцу. По отдельности все вроде бы прекрасно – грим, спецэффекты, Эдриен Броуди, Сара Полли и совершенно неземная Дельфин Шанеак в главных ролях, – а вместе выходит нечто мутное и бессвязное. Но отказать в соблазнительности постерам с Химерой мы не можем.
«Грязь» – кино одновременно хорошее и плохое, это комедийный ужастик, в котором все крайне странно и глупо, но при этом не оставляет ощущение, что его постановщик Стив Уолш добивался именно такого эффекта. Фильм рассказывает о группе приятелей, на которых в болотах охотятся какие-то странные люди, выкрашенные в белый цвет, и его основная «фишка» – какая-то безумная фиксация на полуобнаженных женских телах. Так, одна из героинь весь фильм проводит в нижнем белье, и постер с ней получился крайне сексуальным. Кстати, по словам режиссера, «Грязь» – вторая часть в подразумеваемой трилогии.
Половинка хоррор-арт-эксперимента «Грайндхаус» от Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, «Планета страха» была встречена чуть более тепло – при том, что Родригес считается куда более неровным режиссером, чем Тарантино. Это гремучая смесь из олдскульного ужастика и черной комедии, в которой практически нет сюжета, зато достаточно незабываемых моментов и ярких персонажей – например, героиня Роуз МакГоуэн, одноногая стриптизерша с пулеметом вместо протеза, украсившая собой несколько постеров фильма, один другого ярче.
Еще один дурацкий ужастик, прячущийся за цепляющим внимание постером, «Тет-а-тет» вырос из очень неплохой короткометражки, в которой рассказывалось о девушке, ведущей ночной разговор по Сети. Постепенно беседа начинает окрашиваться в мрачные тона, пока не становится ясно, что беседует с ней откровенный маньяк. Авторы полнометражного фильма взяли эту короткометражку за основу пролога, а дальше придумали совершенно невменяемое продолжение о сестре этой самой девушки, приехавшей в Бангкок разбираться, что с той, собственно, случилось. Но постер хороший, как ни крути.
Казалось бы, простейший кадр – девушка стоит спиной перед зеркалом, но готовы спорить, что призрачного мальчика в отражении вы заметите в последнюю очередь – когда внимание наконец отцепится от белоснежных трусов главной героини. Сам фильм, к сожалению, оказался абсолютно проходной однодневкой – неоригинальной, банальной и нестрашной, но в прокате «Нерожденный» прошел на удивление пристойно, заработав 76 миллионов долларов при затратах в 16 миллионов. Какая часть зрителей пришла в кинотеатры, «купившись» на этот постер, посчитать невозможно, но думается, значительная.