Все режиссёры хоррор-фильмов стараются до смерти напугать зрителей, и не всегда на экране должно быть кровавое месиво, чтобы привести нас в ужас. Тогда что же заставляет нас замирать от страха и подпрыгивать на месте?
1. Эффект неожиданности
Режиссёры используют нечестные приёмы в фильмах ужасов: резкие звуки, страшная рожа в пол-экрана — всё это, разумеется, заставит подпрыгнуть на месте, испытав приток адреналина. Сцена из «Челюстей», в которой камера натыкается на разлагающееся человеческое тело в рыболовном судне, считается самой пугающей даже три десятилетия спустя.
2. Неизвестность
Безумный ужас на зрителей нагнетает ощущение неизвестности. Согласитесь, даже в обычной жизни это страшит. А когда ты находишься в запертом доме со своими догадками... Таким образом, сцена из «Зодиака» признана зрителями наиболее страшной.
3. Предчувствие
Чтобы создать атмосферу ужаса, необязательно без конца давать мигающую картинку и резкие звуки. Достаточно просто нагнать ощущение тревоги. Сцена из фильма Линча «Малхолланд драйв» по праву заслуживает место в подборке. Ни одна сцена не сковывала зрителей оцепенением так, как момент неожиданного появления монстра на заднем дворе закусочной Whinkey's.
4. Гротеск
Ничто так не пугает, как сочетание несочетаемого. Именно поэтому «Экзорцист», в котором маленькая миленькая девочка одержима дьяволом, будет пугать всегда.
5. Самоубийство
Стремление человека к саморазрушению — одна из самых пугающих и одновременно притягательных вещей. Поэтому сцены с самоубийством потрясают очень сильно.
6. Убийство
Сцена убийства, в классическом фильме Альфреда Хичкока «Психо», страдающим раздвоением личности маньяком молодой женщины Мэрион Крэйн в ванной, сопровождаемая пронзительными звуками, является одной из самых известных сцен в мировом кинематографе.
7. Неизбежность
Не только в фильмах, но и в реальной жизни страшно пугает неизбежность. Неотвратимость грядущих ужасов сковывает всегда, именно поэтому самой страшной сценой был признан отрывок из «Сияния», где кровавая волна неотвратимо надвигается на зрителя.