• Эволюция найденных пленок: История Скринлайф хорроров
  • Эволюция найденных пленок: История Скринлайф хорроров
  • Эволюция найденных пленок: История Скринлайф хорроров
  • Эволюция найденных пленок: История Скринлайф хорроров
  • Эволюция найденных пленок: История Скринлайф хорроров
  • Эволюция найденных пленок: История Скринлайф хорроров
09:08
Эволюция найденных пленок: История Скринлайф хорроров
Категория: Ужасно интересно Автор: Admin 30.08.2022 Просмотры: 434

Эпистолярное повествование погружало читателей в художественный вымысел с самого зарождения литературы. Используя имитированные письма, дневники и другие документы для создания сложных историй со сменяющимися точками зрения, этот формат неизбежно привлек изобретательных режиссеров, которые поняли, что его можно адаптировать в кинематографический инструмент для нагнетания ужаса. От "Похищенных пришельцами" до "Ведьмы из Блэр", фильмы Found Footage сохранили эпистолярную традицию благодаря использованию ненастоящего домашнего видео и других диегетических средств.


Однако за более чем четыре десятилетия экспериментов с Found Footage жанр претерпел немало инноваций. Лично я считаю, что одним из самых интересных ответвлений "найденных пленок" является продолжающаяся тенденция фильмов Скринлайф, где все повествование ведется в пределах цифровых экранов. Хотя этот любопытный формат лишь недавно стал популярен в основных средствах массовой информации, на самом деле он старше, чем многие думают, и именно поэтому я хотел бы взглянуть на удивительную историю ужасов Скринлайф.

Поскольку эти фильмы явно полагаются на цифровые технологии, чтобы рассказать свои истории, Скринлайф был относительно редким приемом до появления цифровых фотографий высокой четкости и онлайн веб-камер. До 2000-х годов изображение цифровых экранов обычно сводилось к кратким вставкам в традиционных СМИ, часто с непреднамеренно юмористическим результатом, поскольку кинематографисты не привыкли иметь дело с компьютерной графикой.

Тем не менее, в 1997 году вышел французский документальный фильм Криса Маркера "Уровень 5", в котором рассказывалась история убитой горем вдовы, пытающейся закончить проект видеоигр своего покойного мужа, причем создатели фильма активно использовали цифровые изображения. Это был не совсем фильм Скринлайф, где цифровые элементы лишь дополняли документальный опыт, но эта экспериментальная картина была знаком грядущих событий.



В 2000 году зрителям был представлен первый полнометражный - жутко пророческий Скринлайф фильм Пьера-Поля Рендерса "Влюбленный Тома", рассказывающий историю человека с агорафобией, который живет одинокой любовной жизнью через веб-камеры и виртуальный секс. Хотя этот французский инди-фильм был в основном футуристическим романом, прошло совсем немного времени, прежде чем жанровые режиссеры стали использовать его идеи в качестве отправной точки для создания цифровых страшилок.

Вышедшая в 2002 году "История Коллингсвуда" Майкла Костанцо стала первым фильмом ужасов, который серьезно отнесся к повествованию с помощью веб-камеры, используя смещение точек зрения для создания сверхъестественной пряжи о зловещих медиумах и отношениях на расстоянии. Хотя этот примитивный предшественник классики минималистского ужаса, такой как "Паранормальное явление", не был новаторским, он выделялся использованием некачественного видео и симуляцией рабочих столов, и в итоге получил культовое признание как первый настоящий Скринлайф хоррор.



После этого формат стал по-настоящему популярным только в 2010-х годах, в немалой степени благодаря росту популярности социальных сетей и более совершенных технологий потребительского класса. Такие фильмы, как скандальный "Пропавшая Меган" (предостерегающая история, в которой исследуется извращенная темная сторона общения в Интернете) и даже "З/Л/О" (в котором есть запоминающийся сегмент Скринлайф, снятый Джо Сванбергом), начали использовать растущую одержимость общества тем, что раньше было нишей, стереотипно предназначенной для технических гиков.

Конечно, невозможно обсуждать Скринлайф хорроры, не упомянув российско-казахстанского режиссера Тимура Бекмамбетова. Известный по фильмам "Ночной дозор" и "Особо опасен", этот режиссер-новатор является постоянным сторонником формата Скринлайф и приобрел известность после создания невероятно успешного фильма 2014 года "Убрать из друзей". Фильм режиссера Левана Габриадзе рассказывает о группе подростков, которые становятся жертвами мстительного духа во время общения в Интернете, причем в визуальной части фильма активно используется реальное компьютерное программное обеспечение. Несмотря на то, что "Убрать из друзей" были сняты при мизерном бюджете в 1 миллион долларов, кассовые сборы фильма в 62,9 миллиона долларов позволили предположить, что фильмы об экранной жизни - это не просто мимолетное увлечение, поэтому неудивительно, что вскоре был снят сиквел (а также ряд кинематографических подражателей).



Фильм "Убрать из друзей: Даркнет" вышел на экраны в 2018 году, заменив сверхъестественные страхи своего предшественника более правдоподобными онлайн-угрозами, такими как преследователи и хакеры. Возможно, он не достиг такого же финансового успеха, как оригинал, но фильм все равно впечатляюще использовал визуальные эффекты рабочего стола, чтобы рассказать действительно леденящую душу историю, несмотря на то, что имеет более чем несколько общих черт с фильмом 2013 года "Смерть в сети".



Естественно, франшиза "Убрать из друзей" была лишь одним из нескольких проектов Скринлайф, спродюсированных Бекмамбетовым. В том же году, что и "Даркнет", режиссер спродюсировал фильм "Поиск" Анеша Чаганти, который помог популяризировать этот формат за пределами традиционных кругов ужасов. Легко усваиваемый триллер, использующий социальные сети для раскрытия захватывающей тайны, "Поиск" на сегодняшний день является одним из самых успешных фильмов Скринлайф, превзошедшим своих предшественников и заставившим Бекмамбетова подписать соглашение с Universal на пять картин, касающееся ряда неопределенных проектов Скринлайф.

Помимо блокбастеров, поддерживаемых студиями, в конце 2010-х годов появилось немало пионеров инди Скринлайф. Такие режиссеры, как Ханна Макферсон (режиссер фильма "Заразный дом" 2016 года, который можно смотреть как гигантское видео Snapchat) и Мишель Ианнантуоно (создатель франшизы "Лайвскрим", в которой умело сочетаются культура онлайн-стримеров и интернет-крипипасты), убедительно доказывают, что формат является универсальным инструментом, который позволяет малобюджетным режиссерам играть с визуальным повествованием, не отталкивая поклонников жанра. Даже когда эти кинематографические эксперименты не совсем удаются, трудно отрицать творческое очарование таких неортодоксальных фильмов, как "Открытые окна" Начо Вигалондо, которые выходят за рамки, пытаясь создать новую породу триллеров, основанных на современных технологиях.



Совсем недавно пандемия "Ковид-19" привела к значительному росту числа релизов Скринлайф, поскольку студии отчаянно нуждались в легкодоступном контенте ужасов, который можно было бы легко распространять на потоковых платформах. От "Шпоры" Евгения Котляренко (недооцененная сатира на современную культуру поездок и стримеров) до "Астрала. Онлайн" Роба Сэвиджа, который стал первым вирусным хитом пандемии и породил духовного наследника в виде "Регистратора" этого года, в наши дни есть много ужасов Скринлайф.

Достигая миллионов зрителей без помощи массивных маркетинговых кампаний, эти своеобразные фильмы служат увлекательными снимками момента времени, рассказывая вполне современные истории об ужасах мира, одержимого экраном. А поскольку такие фильмы, как недавний "Профиль" Бекмамбетова (не говоря уже о его причудливой экранизации Шекспира "Р#Д "), доказывают, что в визуальном повествовании все еще можно получить острые ощущения, я с нетерпением жду, когда увижу, куда кинематографисты направят Скринлайф хоррор дальше!


Похожие материалы


Комментарии



Нет комментариев
avatar

Проверка тиц
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0