Поделка ремейков старорежимных хорроров в наше время – дело почетное и
прибыльное. Временами, попользовавшись некогда известным названием,
продюсеры выпекают совершенно иной фильм, иногда меняют концепцию, но
чаще всего стараются следовать правилам и чертам оригинального фильма.
Часть выпечки выходит вполне вкусной, часть – подгоревшей, а иногда (не
так часто, как можно себе представить) попросту несъедобной и
бракованной.
Ниже – первые пять ремейков хорроров, причины, которые неоспоримо свидетельствуют о том, что ремейки – ЗЛО.
УЖАС ЭМИТИВИЛЛЯ / THE AMITYVILLE HORROR (2005), Режиссер Эндрю Даглас. Актеры Райан Рейнольдс, Мелисса Джордж, Хлоя Морец
Rated R for violence, disturbing images, language, brief sexuality and drug use
«Ужас Эмитивилля» относится к тем ужастикам, которым натягивают
взрослый рейтинг на голову чуть ли не насильно, чтобы соответствовать.
Фильм новичка-клипмейкера Эндрю Дагласа (который после «УЭ» больше
ничем и не отметился), основан на одноименном фильме 1979 года,
который, в свою очередь, опирался на книгу Джея Энсона. Который, в свою
очередь, высосал ее из пальца
рассказа семейства Лутцов, утверждающих, что в их загородном доме, из
которого они в конце концов сбежали, происходили чертовски страшные и
непонятные вещи.
Лутцы до сих пор оспаривают реальность произошедших событий на
многочисленных судебных заседаниях (большинство склоняется к тому, что
все рассказанное ими – страшные сказки на ночь), а киношники стараются
выжать из подобного побольше денег – после оригинального фильма
последовало еще несколько продолжений, а на днях было анонсировано
целых два ребута, один из которых будет снят в псевдодокументальном
стиле Паранормального явления.
Серьезно относится к фильму ужасов, в котором не происходит ни единого
убийства, нельзя почти ни в каких случаях, а именно это и творится в
«УЭ». Прыгающие стулья и мебель, передвигающаяся по комнатам сама по
себе – явление сейчас нисколечко не страшное, а больше в фильме
смотреть не на что, разве что, на совсем сопливую Хлою Морец, Убивашку
из «Пипец» и вампиршу из Впусти меня.
Ужастик собрал в мировом прокате $100 млн., чуть больше чем оригинал в
свое время только в американском прокате, да еще с несопоставимыми
бюджетами.
ТУМАН / THE FOG (2005), Режиссер Руперт Вейнрайт. Актеры Мэгги Грэйс, Сэльма Блэр, Том Уэллинг
Rated PG-13 for violence, disturbing images and brief sexuality
Зачем вообще нужен был ремейк далеко не самого удачного фильма
Карпентера, мне совершенно непонятно. История о прокаженных,
вернувшихся много-много лет спустя после своей гибели для мести
спалившим их жителям прибрежного городка, получилась настолько
беспомощной и жалкой, что на нее даже нет желания тратить ругательства
и осыпать проклятиями. Продюсеры решили подзаработать денег и дали
добро на съемки еще в тот момент, когда сценарий не был написан.
Коварный Карпентер отклонил их предложение самолично заняться съемками
ремейка («Свой «Туман» я уже успел снять»),
но согласился на пост продюсера, заработав деньжат – фильм, несмотря на
свое нижеплинтусное качество, не только окупил себя, но даже принес
какую-то прибыль.
ПЯТНИЦА, 13-Е / FRIDAY THE 13TH (2009), Режиссер Маркус Ниспел. Актеры Джаред Падалеки, Даниэль Панабэйкер, Аманда Риджетти
Rated R for strong bloody violence, some graphic sexual content, language and drug material
Авторы фильма, включая сценаристов, которые писали историю «Фредди
против Джейсона» и режиссера Маркуса Ниспела, снявшего отвратительного
«Следопыта», уверяли, что специально пересматривали всю франшизу,
начатую в 1980 году Шоном Каннингэмом. Верится с трудом. Убийства (в
количестве 13) и обнаженка (силиконовая), вроде бы, присутствуют в
полной мере, но промашка вышла совсем по другой причине. Джейсон Вурхиз
слишком устарел и стал старомоден с тех времен, как напялил на себя
хоккейную маску и взял в руки тесак. В восьмидесятых годах он смотрелся
живчиком, а в «Фредди против Джейсона» вылезал за счет отличного
партнера по съемочной площадке.
Но предоставленный сам себе в «Ft13th», превратился в обычного
серийного убийцу, которыми сейчас кишит все вокруг. Ореол культа спал,
а вместо него появились до ужаса непотребные пробежки громилы по
пересеченной местности (взяли пример с модных спринтерских зомби?).
«тот Джейсон был неторопливым увальнем, который никуда не торопился и
был неотвратим, словно смерть и налоги, а «этот» больше напоминает
запыхавшегося убийцу-гопника, который еще умудряется щадить своих
жертв. Удивительно, но сборы в США оказались в разы больше, чем в мире,
хотя свои обязательные $100 млн. Джейсон собрал, еще более удивительно,
что продюсеры студии Майкла Бэя Platinum Dunes делают крайне кислый
вид, когда речь заходит об очередном сиквеле. Оно и к лучшему.
КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ / A NIGHTMARE ON ELM STREET (2010), Режиссер Сэмуэл Байер. Актеры Джеки Эрл Хейли, Руни Мара, Клэнси Браун
Rated R for strong bloody horror violence, disturbing images, terror and language
С новым «КНУВ» вышло еще хуже, чем с ремейком «Пятница, 13-е» (хотя,
куда уж хуже). Сэмуэл Байер, модный клипмейкер, поочередно отказавшийся
от участия в «Ужасе Эмитивилля» и «Пятница, 13-е», согласился на новый
кошмар только для того, чтобы внести в это словосочетание потаенный
смысл. Назвать нового Фредди Крюгера, обычного педофила, который даже
никого и не убивал в своей «прежней» жизни, а предпочитал щупать, за
что и поплатился, «кошмаром» — это очень правильно. Каким образом этот
хлюпик вернулся в демоническом обличии с того света, сказать сложно,
даже сложнее, чем назвать причину абсолютно не впечатляющих убийств,
главной фишкой которых стало разбрызгивание крови по предметам мебели.
ОМЕН / OMEN (2006), Режиссер Джон Мур. Актеры Лив Шрайбер, Джулия Стайлз, Дэвид Тьюлис
Rated R for disturbing violent content, graphic images and some language
Еще одно жуткое недоразумение, ремейк фильма Ричарда Доннера, который
никогда не должен был появляться на свет, потому что родился уже
мертвым и холодным. Изначально продюсеры вообще настаивали на рейтинге
PG-13, но Джону Муру, будущему режиссеру «Макса Пэйна», удалось убедить
их рискнуть. Наверное, главным его аргументом было то, что он
собирается снимать фильм, который копирует оригинал в мельчайших
подробностях, значит, без крови никак не обойтись. Коммерчески Мур
угадал – фильм собрал больше $100 млн. при бюджете в $25 млн., так что,
можно и назвать его хитом 2005 года, который прокатывался даже удачнее,
чем более раскрученный «Ужас Эмитивилля». Но в то время, когда другие
сценаристы и режиссеры пытались убить ремейки новыми «фишками», Мур
убил его тупым копированием оригинала, без единой своей идеи. Можно
было вытащить проект за счет спецэффектов, но и с этим у авторов ничего
не вышло – они крайне простенькие и стандартные.
А еще я совершенно не понял, с какой стати «Знамение» было превращено нашими локализаторами с совершенно мутное «Омен».