Очередная пятерка ремейков фильмов ужасов, которым никогда не следовало
выходить на экраны во избежание позорища и звания «худших».
КОГДА ЗВОНИТ НЕЗНАКОМЕЦ / WHEN A STRANGER CALLS (2006), Режиссер Саймон Уэст. Актеры Камилла Белль, Томи Флэнаган, Кэти Кэссиди
Rated PG-13 for intense terror, violence and some language
В 1979 году Фред Уолтон снял ужастик «Когда звонит незнакомец» с еще
совсем молоденькой Кэрол Кейн в роли няньки, которую терроризирует
серийный убийца, пробравшийся в дом, где она присматривает за детьми.
Фильм, основанный на одной из многочисленных городских легенд об убийце
и бэбиситер, стоил продюсерам меньше миллиона долларов, собрав в итоге
больше $20 млн. Спустя 27 лет Screen Gems выпускает в свет свою версию,
предварительно наказав постановщику Саймону Уэсту повыкидывать из
фильма несколько особо страшных сцен, чтобы уместиться в уютненький
рейтинг PG-13.
Камилла Белль, сыгравшая здесь главную роль, большая нелюбительница
ужастиков, согласилась на участие исключительно из-за того, что «КЗН»,
оказывается, должен был стать «психологическим триллером» (для
13-летних детей, ага) и несколько месяцев усиленно занималась бегом
(чтобы, значит, «достоверно» сыграть в паре эпизодов, длинною в пару
минут).
Бюджет фильма без единого спецэффекта, действие которого
разворачивалось в пределах одного дома, составил $15 млн., то есть
почти столько же, сколько собрал в свое время оригинал. Смотреть на то,
как на протяжении аж 1 часа 40 минут нянька и убийца (сыграл его один
актер, а озвучил, зачем-то, Лэнс Хенриксен) нарезают круги по паре
комнат, если и можно, то только из-за извращенных садомазохистских
наклонностей. Судя по сборам ($60 млн.), подобных людей набралось
изрядное количество.
ВЫПУСКНОЙ / PROM NIGHT (2008), Режиссер Нельсон МакКормик, Актеры Бриттани Сноу, Джессика Строуп, Скотт Портер
Rated PG-13 for violence and terror, some sexual material, underage drinking, and language
Оригинальный ужастик «PM», выпушенный Полом Линчем в 1980 году и
собравший в десять раз больше, чем стоил, даже для своего времени был
настолько слаб и беспомощен, что Screen Gems (опять эта студия!)
плюнула на историю об убийце, мстящего за случайную смерть
десятилетнего ребенка выпускникам школы, и сочинила свою собственную,
не имеющую к оригиналу никакого отношения, исключая название и
выпускной бал.
Описать «Выпускной» можно одним словом – «клиника». В нем нет
вразумительного сюжета, нет каких-то впечатляющих убийств, а есть
только желание наварить денег на оригинальных титрах (что у продюсеров,
разумеется, получилось). «Prom Night» считается, что это – один из
самых слабых ремейков за всю историю их существования, и единственный
фильм из списка, который я так и не смог осилить до финала. Говорят,
что unrated версия фильма, с которой были сняты рейтинговые
ограничения, длиннее PG-13 на несколько десятков секунд.
ПОСЛЕДНИЙ ДОМ СЛЕВА / THE LAST HOUSE OF THE LEFT (2009), Режиссер Дэннис Илиадис. Актеры Тони Голдуин, Моника Поттер, Сара Пэкстон
Rated R for sadistic brutal violence including a rape and disturbing images, language, nudity and some drug use
Главная и, в общем, единственная проблема «ПДС» — постоянные сравнения
с оригиналом Уэса Крэйвена, который не только выше ремейка на три
головы, но и снят совершенно в ином стиле. Главная загадка – зачем в
новой версии нужно было менять жестокую мстю на смехотворные попытки
спастись (разница – огромная), убив тем самым всю идею фильма.
«ПДС» — один из действительно немногих ремейков, по которому можно
полить слезы – продюсеры подходили к его созданию с маниакальными
претензиями, выбирали режиссера из списка ста возможных кандидатур,
снимали отдельные сцены чуть ли не по месяцу, не стеснялись с кровищей,
но в результате таки запороли благие начинания. Если брать «ПДС» как
отдельный ужастик, смотрится он вполне на уровне, но как ремейк он
крайне слаб.
Rated PG-13 for violence/terror and disturbing content
Джессика Альба назвала сценарий нового «Глаза», основанного на идее
сингапурского ужастика братьев Пан «Gin Gwai» «элегантным». Мол, ей
очень понравился глубоко проработанный характер ее героини, девушки,
которой были пересажены роговицы неизвестного донора, из-за чего она
стала видеть призраков, не нашедших покоя. Не знаю, что она нашла
элегантного в истории, жалкой подделки под оригинал, но желание
ослепнуть самому, чтобы не видеть этот фильм, возникает практически
сразу. Оправданием «Глазу» может служить только то, что во время съемок
оба режиссера, заядлых курильщика, задымили всю съемочную площадку,
из-за чего вся элегантность фильма и пропала.
Rated PG-13 for terror, disturbing images, sexual content and language
Я передумал. «Глаз» — отличный ужастик и ремейк. Потому что валит
«Фантомов» одной левой. Он – страшнее, элегантней, кровавей и вообще.
Зато «Фантомы» — загадочней. Взять за основу тайский ужастик 2004 года,
перенести действие в Японию, пригласить на пост режиссера японца
Очиайя, автора «Заражения» и «Паразит Ева», посмотреть, что тот
наснимал и не дать критикам познакомиться с фильмом для премьеры, чтобы
ржание не раздалось раньше времени – это очень загадочно. И, конечно,
так убого, что возникает подозрение в заговоре и отмывании денег за
счет фильма, который обязательно должен позорно провалиться и смыться в
сточную канаву. Представляю изумление продюсеров, когда они узнали, что
их убожество собрало в мировом прокате $40 млн. Кто-то должен за это
ответить.