ПСИХО / PSYCHO (1998) Режиссер Гас Ван Сент. Актеры Винс Вон, Джулианна Мур, Энн Хеч, Виго Мортенсен, Уильям Х. Мэйси, Роберт Форстер
Rated R for violence and sexuality/nudity
Пытаться реанимировать Хичкока — занятие изначально провальное, какими
бы силами за него не брались. Можно, конечно, пригласить на пост
режиссера какого-нибудь очень независимого режиссера типа Гаса Ван
Сента; можно любовно скопировать в ремейк мельчайшие ошибки из
оригинала типа открываемой без ключа двери. Можно долго и упорно
разыскивать актера, который похож на Хичкока, чтобы вставить его в одну
из сцен. А можно одолжить нож у самого Джона Ву, воткнуть его в Энн Хеч
и находится в полном восторге от своей задумки. Но в результате все
равно выйдет кусок дерьма. В новом «Психо» (четыре десятка лет был
«Психозом», а потом превратился в «Психо») радует только одна вещь —
гибель плоскогрудой и безфигурной Энн Хеч, которая явно это заслужила.
ПОПУТЧИК / THE HITCHER (2007), Режиссер Дэйв Мейерс. Актеры Шон Бин, София Буш, Захари Найтон
Rated R for strong bloody violence, terror and language
«Попутчик» с Рутгером Хауэром никогда не был хитом. Культом, да, стал,
но тогда, в 1986 году, собрал в прокате какие-то крохи и был забыт на
пару лет, пока не пережил свое второе рождение. Студия Platinum Dunes
попыталась сорвать на прежнем культе хороший куш, но только обломала
зубы, не помог даже крайне модный клипмейкер Мейерс, приглашенный
режиссером в проект (ставший для него первым и последним). Разговоры о
возможном провале ремейка ходили еще на стадии съемок, а после выхода
трейлера превратились в полную уверенность — продюсеры даже отказали
критикам в предпремьерном просмотре, чтобы те не успели обгадить фильм
раньше времени.
Никаким демоническим попутчиком, приехавшим в дождь, в новой версии и
не пахло — Шон Бин — хороший актер, он даже старался поменьше общаться
с другими актерами и актрисами, чтобы создать вокруг своего персонажа
атмосферу таинственности, но в результате скатился к образу обычного
серийного убийцы, без ореола мистики и неубиваемости, какие были в
оригинале.
«Попутчик» стал одним из тех ремейков, которые не оправдали возложенных
на них денежных надежд, собрав в прокате всего лишь $25 млн.
КРИК В ОБЩАГЕ / SORORITY ROW (2009) Режиссер Стюарт Хендлер. Актеры Бриана Эвиган, Леа Пайпс, Кэрри Фишер
Rated R for strong bloody violence, language, some sexuality/nudity and partying
Продюсеры «Крика в общаге», ремейка «The House on Sorority Row» (1983)
Марка Росмана, очень долго и занудно спорили сами с собой о том, какой
рейтинг будет у фильма. Изначально планировался R, но после выхода
«Prom Night», которому вполне хватило и PG-13, было решено его
смягчить. Отсмотрев «мягкий» вариант, который оказался абсолютно
несмотрибельным, авторы вновь передумали и рискнули на «R» (а в
Британии цензоры вообще изначально присвоили фильму «18»). Можно было и
не стараться — ремейк вышел настолько отвратительным, с плохим гримом,
идиотским сюжетом (несколько отличающимся от оригинального) о
нескольких студентах, случайно убивших свою сокурсницу, а после павших
от руки таинственного мстителя (ррр!!!), что в разы уступил своему не
самому замечательному первопроходцу.
ТЕМНАЯ ВОДА / DARK WATER (2005) Режиссер Уолтер Саллес. Актеры Дженнифер Коннелли, Тим Рот, Джон Си Райлли, Дагрей Скотт, Пит Постлетуэйт
Rated PG-13 for mature thematic material, frightening sequences, disturbing images and brief language
С голливудским ремейком японского ужастика Хидео Наката «Honogurai Mizu
no Soko Kara» (2002), который вышел практически сразу после своего
старшего родственника, получилась несколько иная история, чем с
вышеописанными ремейками. Люди из Touchstone (кажется, это первый
ремейк ужастика, за который взялась дочерняя студия Walt Disney)
доверили фильм бразильскому режиссеру Уолтеру Саллесу, чей фильм
«Центральный вокзал» был номинирован на две премии «Оскар» в 1999 году,
пригласили известных актеров и наняли неплохих специалистов по гриму и
эффектам.
И сняли скучный и очень вторичный фильм, который, сам по себе, неплох,
но оказался во враждебных водах — история о таинственной девочке,
тревожащей мать и ее дочь, переехавших в новый многоквартирный дом,
была хороша именно в азиатских декорациях с любимыми японцами
призраками с распущенными волосами, а при переходе на европейскую
платформу растеряла всю свою привлекательность.