Ти́моти (Тим) Уолтер Бёртон (Бартон, англ. Timothy Walter Burton; родился 25 августа 1958, Бербанк, Калифорния, США) — американский кинорежиссёр, продюсер, мультипликатор и писатель. Мастер современного зрелищного кино, зачастую основанного на чёрном юморе и макабрических элементах.
Тим Бертон был и остается infant terrible Голливуда, обладающим совершенно особенным, неповторимым видением мира. Образы, которые он создает, его миры срисованы им с самого себя, и присущи только ему, такому как есть – мрачному, меланхоличному, сентиментальному неврастенику, покорившему мир. Сегодня хочу порекомендовать вам 5 творений данного режиссера, которые можно отнести к нашему с вами любимому жанру хоррор.
Новая «байка» у мастера бурлеска получилась просто отменной, хотя бы потому, что он знает, где пора завязывать с иронией и начинать показывать готическую историю, стилистически напоминающую «Сонную лощину». По части оригинальности и неожиданных сцен автор, как всегда, на высоте. Рекомендую поклонникам мрачных сказочек, чёрного юмора в пределах нормы и эстетов. Сложилось впечатление, что в фильме присутствуют некоторые детали из разных картин Тима, а в конце как будто сошли с анимационного фильма герои из Трупа невеста и ожили.
Что же касается «Сонной лощины», тут все просто, очень по-бертоновски снятая история о любви на фоне мрачных и мистических событий. Этакая готическая сказка от мастера ужасов, несравненного Тима Бартона. Пугать начинают сразу. Кровавые легенды, отрубленные головы, призраки, трупы, истории, путешествия в заколдованные леса, ведьмы, светлая магия, заговоры и многое другое. Гений Бартона смог благодаря окружающей обстановке — декорациям, деревьям, туману, сумраку и только от части —сюжету, создать невероятное творение, объединяющее страх и восторг, ужас и мистику.
Несмотря на небольшой возраст Тима Бёртона, когда он снимал картину “Битоджус”, ему было всего-то 30 лет, он постарался на славу и мы получили превосходную «чёрную» комедию, с запоминающимися героями, оригинальным сценарием, реалистичными декорациями и гримом и прекрасной атмосферой. Фильм потрясающий, незабываемый и не имеет аналогов. Комедия с отвратительными, но и из-за этого умилительными спецэффектами оставит глубокий след в сердцах любого киномана.
Один из лучших фильмов великого режиссера, ужасающий триллер — подаривший кучу эмоций, жестокий мюзикл — получивший в руках Бертона одновременно красивую и отталкивающую оболочку. Как и все предшествующие ему фильмы Бертона, кровавый Суинни определенно заслуживает внимания. Но все же с мюзиклом Бертон немного погорячился, но это сугубо мое личное мнение, ибо я не очень жалую музыкальные постановки.
Ну и на закуску, последние творение Бартона, мультфильм “Франкенвини”. Новый мультфильм Тима Бёртона «Франкенвини» является ремейком его же короткометражки 1984 года, которую тогдашний Дисней забраковал, а самого Бертона выгнал из-за перерасхода бюджета и вообще всей мрачной стилистики. И вот спустя почти 30 лет, сама же Дисней обратилось уже к одному из самых известных режиссеров планеты с просьбой снять мультфильм. По когда-то забракованному его мини-фильму, Бёртон с радостью согласился и вот на экраны вышел мультфильм 2012 года с аналогичным названием «Франкенвинни». Это удивительный фильм. Поучительный, добрый, местами веселый, несмотря на мрачные краски и гротескные изображения персонажей, не лишенный смысла. Спасибо Тиму Бертону за такой прекрасный мультфильм.