• Почему Стивен Кинг – самый экранизируемый современный писатель?
  • Почему Стивен Кинг – самый экранизируемый современный писатель?
  • Почему Стивен Кинг – самый экранизируемый современный писатель?
  • Почему Стивен Кинг – самый экранизируемый современный писатель?
  • Почему Стивен Кинг – самый экранизируемый современный писатель?
  • Почему Стивен Кинг – самый экранизируемый современный писатель?
  • Почему Стивен Кинг – самый экранизируемый современный писатель?
  • Почему Стивен Кинг – самый экранизируемый современный писатель?
07:23
Почему Стивен Кинг – самый экранизируемый современный писатель?
Категория: Стивен Кинг Автор: Admin 23.01.2018 Просмотры: 1530
Стивен Кинг – известный американский писатель современности. Пишет в разных жанрах, но больше известен как «Король ужасов». Кинг удивительно тонко умеет раскрыть психологию личности, ее развитие или распад. Стивену Кингу подвластно всё, чтобы играть на струнах души читателя и зрителя, вызывая страх и непонятную тревогу. А ещё он является самым экранизируемым писателем. По его произведениям снято более сотни фильмов. Давайте разберемся, почему «король ужаса» является самым экранизируемым писателем современности.

Имя Стивена Кинга



С момента публикации романа «Кэрри» в середине 70-х годов Стивен Кинг неизменно входит в число самых продаваемых писателей мира. К сегодняшнему дню общий тираж его книг составляет более 350 миллионов экземпляров, что сопоставимо с тиражом произведений Джоан Роулинг или, скажем, Льва Толстого. Само имя Стивена Кинга уже давно стало своего рода знаком качества или, если хотите, брендом. Потому не удивительно, что даже самые сомнительные в художественном отношении экранизации его произведений с успехом проходили и проходят в прокате.

Популярность жанра фильма ужасов



Согласно исследованиям, фильмы ужасов входят в число самых прибыльных и наименее рискованных в финансовом отношении жанров. К примеру, в США на протяжении последних нескольких лет кассовые сборы от хорроров уступают лишь сборам от комедий и боевиков. Само собой, что в условиях повышенного спроса на фильмы ужасов, творчество Стивена Кинга с каждым годом становится все более востребованным источником сюжетов.

Герои Кинга хорошо знакомы аудитории



Кем обычно являются герои произведений Стивена Кинга? Это не монстры, не чудовища и даже не маньяки. Как правило, это среднестатистические американцы, черты которых легко могут перенести на себя читатели и зрители всего мира. Иными словами, герои Кинга – будь то забитая школьница, влюбленный юноша, незадачливый писатель или типичный семьянин – это простые люди, с обычными и понятными человеческими качествами, поступками и реакциями. Простота и архетипичность этих персонажей – ключ к столь важным для кино эффектам сопричастности и самоидентификации зрителя с экранными героями.

Многослойность произведений Кинга



Хотя большинство экранизаций Стивена Кинга подпадают под определение хоррора, литературная основа, а вслед за ней и лучшие попытки ее киноадаптации, выходят далеко за рамки жанра. Страх у Кинга является не только элементом развлечения, но и, ни много ни мало, инструментом приобщения к глобальным вопросом бытия. Кроме того, истории и образы Кинга не сводятся к прямолинейной трактовке, а, как правило, многозначны. В сюжете «Мизери» - знаменитого писателя насильно удерживает в своем доме сумасшедшая поклонница - можно видеть метафору зависимости от алкоголя и наркотиков, от которой долгое время страдал сам Кинг. Кроме того, герои Кинга никогда не бывают только положительными или только отрицательными, благодаря чему и кажутся убедительными и интересными. Та же героиня «Мизери», несмотря на ее злодеяния, оказывается вполне трагической, вызывающей сочувствие фигурой, в то время как некоторые черты ее жертвы-протагониста, наоборот, отталкивают.

Жизнеутверждающий посыл



Творчество Стивена Кинга, несмотря на то, что обращается ко всевозможным, в том числе самым глубинным человеческим страхам и патологиям, несет вполне жизнелюбивый посыл. По Кингу, в любой, даже кажущейся безвыходной ситуации есть надежда на спасение, поскольку базовые человеческие ценности, доброта, любовь, гуманность – сильнее любого зла. Кинематографу Голливуда, традиционно несущему зрителю оптимистическую установку, подобная схема в творчестве Кинга подходит идеально.

Открытый финал



Стивен Кинг – мастер создания открытых концовок. Во многих его произведениях, когда основной конфликт, казалось бы, уже разрешается, хэппи-энд оказывается мнимым. Зло, таким образом, у Кинга наказывается, но при этом остается непобежденным. Открытый финал в кинематографе, как и в литературе, – один из тех приемов, что подталкивают зрителя лишний раз обдумывать фильм и, более того, вновь и вновь возвращаться к его просмотру.

Кинг любит кино



Стивен Кинг охотно идет на контакт с кинематографистами и всегда открыт к предложениям об экранизации его произведений, особенно если эти предложения исходят от молодежи и дебютантов. У писателя даже предусмотрен специальный формат так называемой «долларовой сделки» – студент-режиссер может получить право на постановку любого рассказа «короля ужаса» за символическую плату в один доллар. Именно по такой договоренности рассказ «Женщина в палате» экранизировал Фрэнк Дарабонт. Заслужив доверие писателя, Дарабонт в дальнейшем поставил по его произведениям такие фильмы как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Мгла».


Похожие материалы


Комментарии



Нет комментариев
avatar

Проверка тиц
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0