Американский режиссер Маркус Данстэн, известный своей изобретательной и кровавой дилогией «Коллекционер», которая изначально задумывалась как предыстория к небезызвестной франшизе «Пила» (позже продюсеры были против этой идеи и быстро отклонили её), продолжил шествие по миру кинематографического хоррора, сняв еще одну подобную работу, под названием «Дом напротив». Это третий совместный проект режиссера Маркуса Данстэна и актера Джоша Стюарта в главной роли после дилогии «Коллекционер».
По сюжету его новой картины влюбленная парочка мелких преступников в лице Джона и Рози мечтают о счастливой жизни и покончить с преступлениями. Осталось закончить одно дело и можно оставить прошлое позади. Но у судьбы другие планы…
Однажды вернувшись домой, Джон обнаруживает, что Рози исчезла. В поисках пропавшей красотки Джон проникает в дом загадочного соседа. Там ему открываются страшные тайны, которые лучше не будоражить. Самые жуткие кошмары Джона покажутся детской забавой по сравнению с тем, что скрывается в этом доме…
Изначально, при появлении трейлера картины и заслуги в жанре режиссера Маркуса Данстэна, который, кроме крепкого дебюта «Коллекционера», может похвастаться и хорошим послужным списком сценариев для нескольких частей «Пилы» и трилогии о кровожадных монстрах «Пир», его новый проект «Дом напротив» ожидался как минимум крепким кровавым триллером с хорошим сюжетом. Но в итоге реализация получилась немного странной. Не сказать, что фильм абсолютно провальный, это скорее крепкий середнячок на один просмотр, обыкновенная история о двух криминальных любителях, попавшие в застенок извращенцев, промышляющих похищением людей. Ничего нового и оригинального в нем нет. Прятки в темных подвалах и мрачное насилие, с отдельными эксплуатационными сценами насилия над женщинами, прилагаются.
Следует отметить, что в фильме есть действительно ряд интересных сцен. Некоторые из них в откровенную играют на чувствах зрительских симпатий, но большинство из этих примечательных сцен, всё же, не выдают градус эмоционального накала. Однако реализовать в полной мере подобную идею режиссеру Маркусу Данстэну увы не удалось. С одной стороны, все элементы необходимые для фильма ужасов и триллера в картине имеют место быть. С другой же стороны, всё это смотрится довольно таки бездушно и чрезмерно стерильно. Атмосфера саспенса и остроты имеется, но не на достаточном уровне, что бы держать зрителя в непрерывном напряжении до финальных титров. Имеет место быть и насилие, но оно существенно проигрывает как качеством, так и количеством.
В конечном итоге «Дом напротив» — это типичный представитель откровенно проходного фильма ужасов с элементами сурвайвл-триллера. Не достаточно хороший, что бы охотно пересматривать его снова и снова, но и недостаточно плох, что бы бросить просмотр картины не завершенным. Как бы там ни было, все же фильм посмотреть стоит, если не возлагать завышенных ожиданий естественно.