Тема ведьм наряду с вампирами, оборотнями и прочей сверхъестественной нечистью активно используется в массовой культуре XXI века, ибо жадные боссы киностудий смекнули, на чем можно срубить бабла, да побольше. И вот уже несколько лет мы с охотой и не очень любуемся на всякого рода мистические инсинуации, послушно покупая билеты на ненужные нам фильмы. Так, до «Последнего охотника на ведьм» нам посчастливилось посмотреть несчетное количество продуктов на данную сверхъестественную тематику. Это «Охотники на ведьм» Томми Виркола, «Время ведьм» Доминика Сена и модные сейчас сериалы-собраты: «Ведьмы Ист-Энда», «Салем», «Древние» и многие другие.
Сюжет «Последнего охотника на ведьм» вряд ли отличается оригинальностью и мало выделяется на фоне подобных лент. Охотящийся на ведьм с давности (аж с тринадцатого века), Колдер, некогда имел неосторожность убить королеву ведьм, которая, не преминула отомстить обидчику, наслав на него проклятие вечной жизни. А потому, теперь бессмертный и одинокий герой Дизеля, посвятил последующие восемьсот лет жизни охоте на наглых, рыжих (и не только) ведьм.
Отсутствующее напрочь у сценаристов желание работать над фильмом, видно невооруженным взглядом. Скорее всего, они просто перекурили и решили, собственно говоря, не вмешиваться в естественный ход событий, а потому просто скрупулёзно и педантично собрали в кучу все клише и байки, придуманные человечеством за всю свои историю существования. Диалоги с не меньшим успехом мог бы написать, отстающий студент первого курса театрального училища, бездарно, конечно, но какой с него спрос? Благодаря «даровитым» сценаристам (не будем тыкать пальцами и называть имен, они как бы сами в курсе), фильм изобилует фразами-штампами, не стесняясь их громко и пафосно озвучивать, в стиле: «будь осторожна»; «тебя убьют»; «мы не становимся моложе»; ты должен мне пять тысяч баксов; «ты готов?» и т. п.
Ведьмы в фильме Брека Эйснера представлены в виде невероятно пресных и нераскрытых персонажей: старомодная дамочка, раскладывающая по старинке карты таро, еще более дряхлая, но якобы осовремененная представительница модного бомонда, полоумный ведьмак-металлюга. Непонятный слепой ведьмак, обогащающийся посредством общепита, одурачивающий наивных людишек, параллельно выращивающий бабочек и по совместительству шестерка и стукач. Невнятная, но хуже того, невзрачная община ведьм и ведьмаков, делающих вид, что следит за поддержанием баланса на земле, а на деле, не способная произнести даже самое простое заклинание. Но «звездой» всего шоу выступает некая самопровозглашенная королева ведьм, которая может напугать разве что своей донельзя безобразной внешностью. Основная же ее особенность заключается, вы только представьте себе, в управлении полчищем мух. Просто чума египетская, не иначе.
Осилить на энтузиазме «Последнего охотника на ведьм» сможет далеко не каждый зритель. Уже на середине фильма, когда заканчиваются смешки, не сдерживаемые от нелепицы происходящего на экране, и в прошлом остаются саркастические замечания в адрес ленты, зрителю остается одно — дико скучать в тщетных попытках сдержать зевоту. Единственная мысль, которая неотступно вертится в голове весь просмотр, это, то, что все, происходящее на экране было пересмотрено уже сотню тысяч раз. Другие названия, имена, а суть одна и та же. И все бы ничего, если бы хотя бы каст попытался вытянуть фильм из унылого болота, но, похоже, Дизелю не представляется важным париться и что-то там гримасничать, ибо свой жирный куш, он получит при любом раскладе. Потому его персонаж Колдер без лишней эмоции на лице, вальяжно расхаживает еще в образе Доминика Торрето в модном пальто, источая обаяние и поигрывая мускулами, флегматично круша все движущееся вокруг, параллельно заводя сентиментальные мелодраматические разговоры с симпатичной рыжей ведьмой. Говорить о том, что ни один персонаж в фильме так до конца и не раскрыт, словно рассуждать об очевидных вещах. Например, подружка Колдера, обладающая непонятным даром проникать во сны, в начале фильма даже понятия не имеет, как им пользоваться, чтобы после мгновенно шарить в чужой башке на чистом энтузиазме. А мир моды настолько одурманил и без того скудный интеллект представительницы известного фэшн дома, что несговорчивая ведьма просто так, потехи ради, решила убить бессмертного восемьсотлетнего охотника на ведьм, ну так, на русское «авось». Нетрудно догадаться, что ее планам не суждено было сбыться, может всему виной банальное проклятие бессмертия? И вся эта несуразица от начала и до конца на полном пафосе, с напрочь отсутствующим чувством юмора и без толики иронии, снова и снова на протяжении почти двух часов экранного времени.
Осознанно или нет, но создатели сами довольно емко охарактеризовали свой фильм. Говоря словами героя Вина Дизеля: «Все повторяется, поэтому все так предсказуемо». Только зритель уже не в силах переварить это самое «предсказуемое», а потому хочется сказать: «спасибо, но мы уже по горло сыты».