• 10 изображений преисподней в кино
  • 10 изображений преисподней в кино
  • 10 изображений преисподней в кино
  • 10 изображений преисподней в кино
  • 10 изображений преисподней в кино
  • 10 изображений преисподней в кино
  • 10 изображений преисподней в кино
  • 10 изображений преисподней в кино
  • 10 изображений преисподней в кино
  • 10 изображений преисподней в кино
21:23
10 изображений преисподней в кино
Категория: Ужасно интересно Автор: Admin 17.08.2016 Просмотры: 2275
Благодаря поэме Данте Алигьери «Божественная комедия» мы примерно знаем, как могут выглядеть девять кругов ада. Но представлять в уме – это одно, а видеть на экране – совсем другое: у каждого кинематографиста свой собственный взгляд на самое мрачное из всех мест во вселенной, и его реализация зависит от многих факторов (фантазии режиссера, мастерства раскадровщиков, выделенных на все это средств)... Вспомним десять самых примечательных изображений пекла в фильмах ужасов, а уж насколько смелые визуализаторы справились со своей задачей – решать вам.

1. Париж – город мертвых (As Above, So Below, 2014)



Бывает так: спускаешься в парижские катакомбы с группой диггеров, чтобы найти философский камень, спрятанный там средневековыми алхимиками, а находишь вход в ад с табличкой «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Герои ленты Джона Эрика Даудла – люди рассудочные, потому, хоть и не без опасений, они все же лезут в узкий темный лаз – и обнаруживают, что преисподняя мало чем отличается от нашего мира (недаром оригинальное название ленты – «Что вверху, то и внизу»); наказанием же попавшим сюда служат не черти с вилами, а чувство вины за намеренные или нечаянные грехи прошлого. Любопытно, что предыдущий фильм Даудла назывался «Дьявол» – и по этой ли либо по какой-то другой причине, но в данной ленте места для «отца всякой лжи» не нашлось: за него здесь отдуваются некие бледнолицые демоны в балахонах. Данте Алигьери такую трактовку вряд ли одобрил бы, однако ему не приходилось работать в рамках строгих голливудских бюджетов: уметь соорудить ад всего за $5 миллионов – это тоже искусство.

2. Затащи меня в ад (Drag Me to Hell, 2009)



По мнению фанатов Сэма Рейми, режиссер «Зловещих мертвецов» много лет растрачивал свой талант впустую, занимаясь трилогией «Человек-паук», – и сам Рейми, вероятно, это чувствовал, потому что, завязав со Спайди, первым делом выпустил хоррор «Затащи меня в ад». Насколько удачной оказалась новая попытка напугать аудиторию, зрители спорят до сих пор: как ни странно, лента о девушке, пытающейся снять с себя несправедливо наложенное проклятие, давит больше на омерзение, чем на ужас, а заявленный в заглавии ад в ней мелькает всего несколько секунд. Тем не менее одно можно понять вполне определенно: преисподняя действительно находится под землей, и огня там хоть отбавляй. Это точно не то место, куда можно сходить на экскурсию и тихо улизнуть – но если вы «счастливчик» вроде Джастина Лонга, вам, возможно, удастся заглянуть туда одним глазком

3. Страшилы (The Frighteners, 1996)



«Страшилы» Питера Джексона были смелым для своего времени проектом, успех которого во многом зависел от cgi-графики, и, конечно, будущий экранизатор «Властелина Колец» не мог не попытаться показать ад, в который попадает парочка серийных убийц. Взять рассказы о тоннеле, который якобы видят люди, пережившие клиническую смерть, добавить гарпий и кипящей лавы – вуаля! Тоннель становится кровавым, парочку терзают и заглатывают змеи, и все погружается в огненную жижу. Данте описывал седьмой круг ада, куда попадают насильники всех мастей, несколько иначе – но книга ведь создавалась в XIV веке. Не исключено, что там за протекшее время могло кое-что и поменяться

4. Восставший из ада 2 (Hellbound: Hellraiser II, 1988)



Несмотря на многообещающее название хоррор-франшизы, в первой серии любители хорроров прогулки по преисподней так и не дождались. Не беда: во второй части режиссер Тони Рэндл наверстал упущенное. Ад в сиквеле выглядит как лабиринт, над которым вращается гигантская многоугольная конструкция, испускающая тьму и молнии. Эта богоподобная сущность, управляющая лабиринтом, носит имя Левиафан и умеет превращать принесенных ей в жертву людей в сенобитов – уродливых демонов, плоть которых изрезана, перекручена и прошита гвоздями. Проникнуть в этот ад, словно бы рожденный фантазиями нацистского доктора Менгеле, можно через схизму – пролом в реальности, который генерируется с помощью специальной шкатулки-головоломки. Попадают на обед к Левиафану, таким образом, самые любознательные (сплошь и рядом, впрочем, оказывающиеся распутниками и развратниками). Оригинальность концепции этого «пекла» заставляет думать, что, возможно, ад существует не в единственном экземпляре – кому-то предписана христианская версия загробной жизни, а кому-то – вот такая. Поэтому если увидите где-то головоломку типа той, что в фильме, на всякий случай держитесь от нее подальше. Мало ли что…

5. Сквозь горизонт (Event Horizon, 1997)



До того как Пол У.С. Андерсон женился на Милле Йовович и посвятил свою жизнь бесконечному зомби-сериалу «Обитель зла», он попытался увязать адские муки с новейшими технологиями в научно-фантастическом хорроре «Обитель зла». По Андерсону, сверхсветовые космические двигатели, работающие на энергии «черных дыр», появятся уже совсем скоро, вот только пользоваться ими не рекомендуется: неизведанное пространство за т.н. «горизонтом событий», в которое попадает корабль при прыжке из одной точки в другую, – это иная Вселенная, другое измерение, параллельная реальность, подозрительно смахивающая на христианский ад. Здесь в ассортименте представлены острые штыри и пики, реки крови, огонь, кипящая смола, колючая проволока и прочая атрибутика того же порядка. Пройдя через преисподнюю, никто из членов экипажа, разумеется, не выживет, а вот сам космический корабль, наоборот, обретет сознание и начнет замышлять недоброе. Одержимый демонами ада космолет – почему бы и нет? Ведь это же Пол У.С. Андерсон.

6. Константин: Повелитель тьмы (Constantine, 2005)



Медиум и экзорцист Джон Константин – такой тонкий знаток потустороннего, что для него прогуляться в ад и вернуться обратно не составляет никакого труда. Приятного в аду мало: пылающая земля, мусорный ветер, в подземных пещерах воют и томятся грешники, а апокалиптичный потусторонний пейзаж населен странного вида антропоморфными демонами без верхней части головы, которым лучше не попадаться в зубы. Однако из всего можно извлечь плюсы: Константин, побывав в аду и пообщавшись с Сатаной и его слугами, не только остается жив, но и излечивается от рака. Режиссер Фрэнсис Лоуренс, экранизировавший комикс «Посланник ада», как бы намекает нам: не все версии киноада одинаково бесполезны.

7. Спаун (Spawn, 1997)



Солдат-профессионал Эл Симмонс сожжен заживо собственным подлым начальником и попадает в ад – объятую огнем пустоту с висящими в ней обломками скал, где похожий на крысу-мутанта дьявол предлагает вояке сделку: Симмонс может вернуться обратно на грешную землю при условии, что возглавит адскую суперармию. Движимый чувством мести Эл соглашается (да и кто бы отказался?), однако вскоре выясняется, что время в аду течет намного быстрей, чем в мире живых, и пока они с Сатаной обговаривали свою сделку, на земле успело пролететь пять лет, а его невеста уже вышла замуж за другого парня... Сообразив, что дьявол намерен устроить его руками конец света, Симмонс быстро меняет планы и обращает свое оружие против новых «коллег».
В 1997 году, когда вышел «Спаун», компьютерные эффекты еще не достигли сегодняшнего уровня развития – как результат, амбициозная задумка, неплохо смотревшаяся в виде комикса, обрела на киноэкране довольно жалкий вид. Адская битва Симмонса с исполинским рогатым демоном выглядит как прохождение финального уровня плохо нарисованной компьютерной игры, и смотреть на все это с высоты протекших лет довольно мучительно. Впрочем, франшизу то и дело обещают перезапустить, так что, возможно, спауновская преисподняя еще получит достойный апгрейд.

8. Куда приводят мечты (What Dreams May Come, 1998)



Герой Робина Уильмса Крис спускается с небес в ад: после его гибели в автокатастрофе любимая супруга с горя наложила на себя руки, и теперь он хочет воссоединиться с ней, попытавшись переправить Энни в рай. В царстве теней многое, как в книге Данте Алигьери: есть река Стикс, «круг огня», «круг воды», хотя присутствуют и довольно неожиданные вещи вроде полей, вымощенных человеческими лицами. Но настоящее пекло еще впереди: в итоге протагонист видит домик, а в нем свою жену Энни, которая не помнит ни его, ни своей прошлой жизни… Многие считают экранизацию романа Ричарда Мэтисона «Куда приводят мечты» глупым и поверхностным фильмом, но в любом случае это отличная иллюстрация к известным словам о том, что ад у каждого свой.

9. Они нашли Ад (They Found Hell, 2015)



Сюжет повествует о том, как кучка студентов при помощи пары спутниковых тарелок и собранного из запчастей от Playstation устройства телепортации, открывают портал в ад, в который сразу же их и засасывает. Ад, в представлении киношников, выглядит как тематический аттракцион с разряженными в лохмотья фриками, файер-шоу и надписями на латинском тут и там.

По ощущениям «Они нашли Ад» напоминает поздние сиквелы «Восставшего из Ада», когда приглашенные со стороны ноунейм-режиссеры вместо развития сюжета закидывали зрителя сюрреалистическими образами и галлюцинациями картонных персонажей. В этом фильме хороша не только идея, но и ее реализация. Ад здесь представлен безумным полотном, сотканным из обрывков человеческих ночных кошмаров. Его пространство хаотично, пестро, не поддается никакой закономерности. Здесь можно увидеть и развалины советского Чернобыля, и туманный лес, и заброшенный католический храм, и жуткую комнату с повешенными. Картина сумбурно меняется, не оставляя зрителю шанса понять, что же происходит. В этом и есть суть Ада. Его не может постигнуть человеческий разум. Также очень порадовало наличие сцены, взятой из» Божественной комедии» Данте, — лес, состоящий из тел грешников.

10. Иерусалим (Jeruzalem, 2015)



Во время поездки может случиться всякое. В лучшем случае путешественники попадают в непогоду и прячутся от нее в уютном отеле. А что же будет в худшем? Тогда они окажутся в земном аду. Среди демонов человеку невозможно выжить, особенно если его душа обременена грехами. Даже покаяние не способно спасти людей от огненного пламени апокалипсиса. И тогда им остается взять в руки камеру и снимать все ужасы потустороннего мира. Представив зрителям приятных героинь, поместив их в дивный антураж старого города и приправив действие уклоном в библейский мистицизм, режиссеры сняли притягательную историю, представляющую вполне жизнеспособную версию Конца света. Неизвестно, когда он наступит на самом деле, но «Иерусалим» пытается пробудить в нас тревогу. И это у него получается весьма неплохо.


Похожие материалы


Комментарии



Нет комментариев
avatar

Проверка тиц
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0