Главный маньяк, похитив жертву, первым делом звонит полицейскому,
который либо с ним был как-то связан до этого (и поэтому знает его как
облупленного), либо просто самый лучший в своем деле. Иногда противник -
не полицейский, а просто кто-то умный, например, журналист (Курт Рассел
- "Мертвый сезон"). Очень по-джентльменски. Если полицейский не у дел
(нервный срыв, болезнь и т.д.), то это никогда не мешает ему вернуться к
работе. Маньяк всячески помогает своему противнику в работе, оставляя
необходимые намеки и оберегая его от опасностей.
В реальной
жизни маньяки - это психически больные с незрелым детским
мировоззрением, которые не могут справиться с окружающей
действительностью. Очень небольшое количество серийных убийц доходят до
таких количеств, как киношные маньяки именно потому, что они быстро
попадаются. В кино же они строят невероятно сложные интриги,
предугадывая каждый шаг полицейской элиты. Они проявляют чудеса
самоконтроля и феноменальные актерские способности, притворяясь не
просто нормальными людьми, но друзьями и помощниками жертвы. Киноманьяки
могут быть состоятельными людьми, преуспевающими в своем деле.
Киноманьяки - невероятно творческие люди.
Какой смысл просто резать и душить? Жертва выбирается, чтобы собрать
картонный паззл из частей тела, или по гороскопу, или по расположению
домов. Время должно быть согласовано с фазами Луны. Если душить - так
красной шелковой лентой.
Практика показывает, что во многих
случаях маньяк - это друг или близкий знакомый человека, который за ним
гоняется. Особенно осторожным последнему следует быть ближе к окончанию
фильма, когда у маньяка возникнет идея похитить подругу или жену
полицейского.
Кровь на ноже (бензопиле, скальпеле, зубочистке) маньяка должна блистать как пряжка на ремне офицера советской армии.
Маньяки-домушники всегда действуют в открытую, под аккомпанимент воплей
своих жертв. Можно быть уверенными, что никому из жертв или их соседей
не придет в голову вызвать полицию, а если и придет, то телефон (мобила,
интернет) будут либо выведены из строя, либо вовсю глючить по чьей-то
злой воле.
Детство
рядового маньяка покрыто ореолом таинственности. Проникнув в его
логово, можно обнаружить следы этого детства: то тут, то там валяются
запыленные стульчики, кроватки и горшочки, оборудованные заботливыми
родителями в духе Инквизиции, а на стенах висят портреты какой-нибудь
мамаши-извращенки, которую юный маньяк все еще любит прочным
стокгольмским синдромом, несмотря на все ее злодеяния.
Да и вообще, чтобы стать маньяком, достаточно того, чтобы в детстве над
вами кто-то поиздевался (я никогда не считал психоанализ за науку).
Каждый
рядовой маньяк должен быть стильным, иначе зрители потеряют к нему
интерес. В качестве элементов стиля можно использовать оригинальную
(желательно дебильную) маску или, на худой конец, оставленный после себя
кровавый пасьянс или паззл.
В семье маньяка должна храниться коллекция газетных вырезок. Без них
никак - это что-то вроде семейного фотоальбома, который должна
обнаружить вечно в чем-то сомневающаяся жертва.
Убивать маньяка нужно неимоверно долго - он ведь силен как терминатор, и
в огне не горит, и, простите, в говне не тонет. Нет смысла даже
смотреть на часы, все равно в последний момент он откроет свои
маниакальные глазищи и что-нибудь вякнет.
Еще
одно ценное наблюдение по поводу духовной сущности киношных маньяков:
Почти все они просто обожают классическую музыку. Они готовы слушать ее
сутками напролет. Дома у маньяка обычно стоит навороченная стереосистема
на которой непрерывно играют CD с классикой. Как правило преобладают
монументальные вещи типа Бетховена, Вагнера или Шуберта, но встречаются и
более легковесные - Моцарт или итальянская опера (последнюю также можно
услышать в домах предводителей мафиозных кланов). Полицейские на
подобную музыку не размениваются. Они предпочитают джаз (если коп белый и
умный), рок-н-рол (если белый и не очень умный) или рэп (если черный,
причем вне зависимости от уровня интеллекта).
Создаётся
впечатление, что у них там в Америке для маньяков (и всех желающих)
открыты курсы по несанкционированному проникновению в чужое жилище. Во
всяком случае, дверные замки, врезанные в дверные ручки, покрутившись
туда-сюда вместе с этими самыми ручками, обычно берут и открываются на
горе жертве, на радость очередному потрошителю. При том, что маньяки,
обычно - это внешне добропорядочные граждане без криминального опыта.
От
полиции скрываются только маньяки-ламеры или совсем уж полные психи.
Мало мальски "интеллегентые" маньяки обязательно сдадутся чуть ли не в
середине фильма, дабы рассказывать полицейским саркастичным голосом свои
страшные теории (ведь это очень грустно, когда есть страшная теория, а
рассказать некому) и издеваться над сложными взаимоотношениями полицаев с
детьми (А у всех полицейских в маньячных фильмах жуткие проблемы с
детьми).
Когда
один из персонажей убегает от маньяка (которого предварительно или
ударил по голове или столкнул с лестницы, в общем, находящегося в
бессознательном состоянии)и садится в машину, которая с визгом уезжает,
то через полминуты маньяк оказывается или на заднем сидении или в кузове
машины, и далее по известной схеме. На худой конец, маньяк умудряется
уже через несколько секунд оказаться в машине, которая преследует машину
невинной жертвы, при этом фары в ней всегда выключены и стекла
затемнены, т.е. у киноманьяков еще и имплантирован прибор ночного
видения.