Передающиеся вирусы, выкашивающие отдельные территории, а то и большую
часть человечества, превращая своих носителей во что-то жуткое, мертвое
и ходячее (менее распространенный вариант — просто в разлагающиеся
зараженные трупы) — один из самых занимательных приемов во всех
киножанрах, начиная с zombie movie и заканчивая глубокодраматичными
кинопроизведениями.
6 фильмов и сериалов, лучших в своем роде, не обязательно ставших
«прорывом» или «революцией», но выполненных на высоком техническом
уровне, очень наглядно и впечатляюще представляющих конец света (именно
поэтому отсутствует «Ночь живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро, но
присутствует его же «Рассвет мертвецов»).
"Рассвет мертвецов" (1978)
Мой дом — моя крепость. Не обращали внимания на то, что первые три
мертвячных фильма Джорджа Ромеро происходит на крайне ограниченной
территории, осаждаемой зомби? В «Ночи живых мертвецов» это загородный
дом, в «Рассвете» — супермаркет, в «Дне» — военная база. Подобным
приемом режиссер (помимо сэкономленных бюджетных средств), подчеркивает
ужас, творящийся за пределами обитаемого островка. С другой стороны,
супермаркет, набитый продуктами, огнестрельным оружием и прочими
причиндалами, необходимыми для выживания в подобных условиях —
идеальный place to hide, лучше, пожалуй, найти трудно. А «Рассвет
мертвецов» — идеальный со всех сторон зомбятник, очень подробно
расписывающий подобный конец света, начиная с попыток полиции и военных
удержать ситуацию под контролем, заканчивая глухой обороной, которая
рано или поздно будет прорвана. Подумаешь, что сам Ромеро не
определился с причинами возникновения эпидемии, будем считать, что во
всем виноват вирус (религиозного, искусственного или космического
характера — без разницы).
"28 дней спустя"
Алекс Гарленд назвал три источника вдохновения при написании сценария к
«28 дней спустя»: «День триффидов», «Человек Омега» и зомби-трилогию
Ромеро. А Дэнни Бойл клялся и божился, что его фильм — вовсе не
зомбятник — инфицированные со временем погибали от истощения, не
нуждались в поедании человеческого мозга и мяса, и преследовали свои
жертвы, ставя олимпийские рекорды по скорости. Who`s care — виды
пустынных лондонских улиц, одного из самых населенных мегаполисов мира,
производили еще то впечатление о «правильном» апокалипсисе.
"Безумцы" (2010)
Брек Эйснер сподобился на очень и очень приличный ремейк
фильма ужасов Джорджа Ромеро, хотя шансов на подобное практически не
было. Гримеры тратили не менее трех часов, чтобы превратить статиста в
одержимого безумием маньяка, преследующего всех подряд, а путешествие
по штату, население которого было сметено вирусом за считанные часы,
вышло крайне занимательным.
"Репортаж"
«Репортаж», снятый по правильным заветам «Ведьмы из Блэр»
(никаких искусственных декораций, актеры не подозревают, что с ними
случится через минуту, жить им или умереть) с видом от первого лица —
наглядное пособие начала эпидемии. Кажется, минуту назад все находилось
под контролем, а сейчас вирус распространяется с бешеной скоростью,
территория находится на строжайшем карантине (в этом случае военные
сработали крайне оперативно), шансов выжить практически нет.
"Лихорадка"
«Лихорадка» — один из фильмов, попавших судя при отсутствии бродящих и поедающих плоть мертвецов
.
Смерть — это навсегда. Но смерть — крайне мучительная, разлагающаяся и
сдирающая с тела целые куски. Нельзя пить воду, нельзя контактировать с
инфицированными, нельзя попадаться на глаза местным, чтобы не быть
пристреленным на месте, нельзя, в конце концов, кусать незнакомцев — в
их крови может оказаться вирус.
"Выжившие"
Британский сериал, прихлопнутый бессердечными продюсерами
после окончания второго сезона — бытовой вирусный апокалипсис, лучше
которого еще не сняли. Вирус убивает 90% всего земного шара за
считанные часы, оставляя выживших наедине с новыми проблемами — войны
за территорию и еду, новые правительства, секты, и секретная
лаборатория, обитатели которой пристально наблюдают за тем, что
творится на пустынных землях.
Источник